Двигатели Рено Дастер

Информация актуальна для моделей 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В разделе описан наиболее распространенный двигатель К4М (рис. 5.1) объемом 1,6 л с газораспределительным механизмом DOHC (два распределительных вала) и жидкостным охлаждением. Двигатель F4R (2,0 л) по конструкции практически аналогичен двигателю К4М и отличается от него лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и диаметром цилиндров. Помимо этого двигатель F4R оснащен системой изменения фаз газораспределения и имеет «электронный» дроссельный узел вместо управляемого механически тросом.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ см. тут

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем фланце коленчатого вала и прикреплен семью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.Замена маховика см. тут

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Система смазки комбинированная.Замена масла в двигателе и масляного фильтра см. тутЗамена прокладки масляного картера см. тут

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускном коллекторе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, Картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел — во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов, системы рециркуляции отработавших газов и воздушного фильтра.Как снизить давление в системе питания см. тутРегулировка и замена троса привода дроссельной заслонки см. тутЗамена топливной рампы см. тутСнятие и установка топливного модуля см. тутЗамена топливных форсунок см. тутСнятие и установка дроссельного узла см. тутЗамена адсорбера см. тут

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.Замена опор двигателя см. тутЗамена двигателя см. тут

Механизм изменения фаз газораспределения, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает распределительный вал впускных клапанов на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.Замена ремня газораспределительного механизма см. тут

Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор механизма поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем.

На верхней крышке привода газораспределительного механизма закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом изменения фаз газораспределения. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

При остановке двигателя распределительный вал впускных клапанов автоматически устанавливается в исходное положение, при котором нет перекрытия фаз впускных и выпускных клапанов. Это сделано для обеспечения уверенного пуска холодного двигателя. При таком расположении фаз исключено разбавление свежего топливовоздушного заряда, поступающего в цилиндр при такте впуска, отработавшими выхлопными газами. Помимо облегчения пуска двигателя при этом обеспечивается его ровная и бесперебойная работа во время прогрева. По мере прогрева двигателя фазы газораспределения плавно изменяются до их перекрытия на полностью прогретом двигателе, что обеспечивает его лучшую экономичность.

В связи с тем, что для ремонта поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма блока цилиндров двигателя и его коленчатого вала необходимы специальные инструменты, оборудование и высокая квалификация исполнителя, обращайтесь на СТО.