Двигатели нового Рено Дастер динамика, расход топлива обновленного Renault Duster

Renault Duster 2016-dvigateli

Двигатели нового Рено Дастер получили различные обновления, а базовый мотор вообще заменили на другой агрегат. В итоге динамика, расход топлива обновленного Renault Duster улучшились, хотя и несущественно. Как и прежде покупателям предлагают три типа двигателя, это бензиновые атмосферники объемом 1.6 и 2.0 литра и дизель объемом 1.5 литра. Новый дизельный двигатель Рено Дастер, это надежный неприхотливый рядный 4-цилиндровый агрегат. Мотор имеет всего по 2 клапана на цилиндр, то есть всего 8 клапанов. Привод ГРМ ременный с верхним расположением распределительного вала. 1.5 dCi снабжен современной системой впрыска Common Rail и турбонаддувом. В результате рестайлинга новый Дастер получил модернизированный дизель. Производитель увеличил мощность турбины и увеличил давление в топливной рампе, а так же изменил настройки блока управления движком. В результате всех этих манипуляций мощность выросла с 90 до 109 л.с., а крутящий момент возрос с 200 до 240 Нм. Максимальный крутящий момент доступен, когда на тахометре менее 2 тысяч оборотов.

Данный силовой агрегат Renault Duster отличается очень низким расходом топлива. В среднем дизель потребляет от 5 до 6 литров на сотню километров пробега. Если учесть, что новый 1.5 dCi ставят только в сочетании с полным приводом 4×4, то это весьма неплохой показатель. Что касается разгонной динамики, то до «сотни» Дастер с этим движком разгоняется за 13.2 секунды, а максимальная скорость составляет 167 км/ч.

Новый базовый 1.6 литровый двигатель Рено Дастер теперь выдает 114 л.с. вместо 102 лошадок до рестайлинга. Причина такой увеличении мощности в отказе от устаревшего мотора K4M, в пользу более современного H4M. Теперь вместо чугунного блока и ремня ГРМ обладатели новых Дастеров могут порадоваться цепному приводу ГРМ и легкому алюминиевому блоку цилиндров. Те же 4 цилиндра и 16 клапанов, но если старый мотор имел гидрокомпенсаторы, то у нового движка их нет, за то появилась система смены фаз газораспределения.

С ростом мощности удалось повысить до 156 Нм крутящий момент. Естественно все это положительно сказалось на динамике и расходе топлива. Разгон до сотни с передним приводом Renault Duster 1.6 теперь занимает 10.9 секунд, модификация 4×4 показывает результат 12.5 сек. Максимальная скорость 167 и 166 км/ч соответственно. Расход топлива в городе с моноприводной версией трансмиссии 9.3 литра, по трассе 6.3 литра. Версия 4×4 потребляет чуть больше бензина.

Обновленный 2.0 литровый двигатель Рено Дастер немного модернизировали установив на него систему смены фаз газораспределения, тем самым подняв мощность со 135 до 143 л.с. Теперь двигатель укладывается в экологические нормы Евро-5. Крутящий момент всего 195 Нм, то есть до дизельного движка этому агрегату далеко. Но зато с этом мотором можно установить автоматическую коробку. Если до рестайлинга можно было купить модификацию Duster 2.0 4 АКПП 4×2, то теперь силовой агрегат предлагают только с полным приводом, как с автоматом, так и с 6-ступенчатой механикой.

Конструктивно, это 4-цилиндровый 16-клапанник с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. В клапанном механизме DOHC имеются гидрокомпенсаторы. Что касается расхода топлива, то с автоматом в городе мотор кушает по официальным данным 11.3 литра с механикой 10.1 литра, естественно в реальности этот показатель выше. Динамические характеристики разгона до сотни с АКПП 11.5 и 10.3 секунд с 6МКПП. Максимальная скорость 174 и 180 км/ч соответственно.

Стоит отдать должное французскому производителю, что для своего бюджетного кроссовера в России концерн Renault предлагает такие разные моторы на любой вкус. Не говоря уже о вариантах трансмиссии и весьма гибкую ценовую политику.