Двигатель Рено K4M, F4R

Содержание

Двигатель K4M представляет собой развитие K7M серии.

Двухлитровый бензиновый двигатель Рено устанавливается на многочисленные модели этого французского автопроизводителя. Существует несколько вариантов моторов, которые в зависимости от своей модификации выдают от 102 до 138 лошадиных сил.

Все модификации этого мотора имеют взаимозаменяемые части, за исключением форсированной версии, которая устанавливается на Clio Sport. Этот двигатель F4R в форсированной версии может развивать мощность в 180 лошадиных сил.

Технические характеристики

Двигатель K4M имеет следующие технические характеристики:

Двигатели K4M устанавливаются на Renault Logan, Sandero, Kangoo (1 и 2), Duster, Megane (1, 2, 3), Clio 2, Laguna (1, 2), Scenic, Fluence, Lada Largus и Nissan Almera G11.

Двигатель F4R устанавливается на: Renault Duster, Megane 2, Laguna, Espace, Clio Sport.

Описание F4 R

Начиная с сер. 1980 годов, моторы в Renault обозначаются в виде XnY zzz: X — серия мотора; n — цифра, обозначающая архитектуру мотора (4 — для бензиновые силовые агрегаты с 4 клапанами на цилиндр; 7 — бензиновые моторы с распределённым впрыском и 2 клапанами на цилиндр; 9 — дизельные с непосредственным впрыском); Y — буква, обозначающая рабочий объём двигателя; zzz — число, обозначающее какие-либо особенности конструкции (к примеру, нечётные числа обозначают автомобили с автоматической коробкой передач, чётные — с механической).

Двухлитровый (F4 R) двигатель Рено Логан, мощностью 135-138 лошадиных сил, имеет ременной привод, что несколько снижает надежность силового агрегата.

Французские инженеры хоть и разработали достаточно надежную систему привода, однако обрывы ремня ГРМ не редкость на этом моторе, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта двигателя Рено Логан. Такой капитальный ремонт может выполняться исключительно с использованием соответствующего оборудования и опытными мастерами.

Особенностью двигателей Рено Логан является используемая система газораспределения, которая позволяет оптимальным образом регулировать работу впускных клапанов. Двигатель Рено Логан имеет 16 клапанов, каждый из которых управляется электроникой. Регулировка высоты подъема клапанов выполняется при помощи специального фазорегулятора, который в миллисекунды способен анализировать данные с различных датчиков.

Отметим лишь, что этот фазогенератор двигателя Рено Логан в силу повышенной нагрузки, которая приходится на него во время работы, может часто выходить из строя. В среднем ресурс этой запчасти составляет 50-70 тысяч километров пробега.

Обслуживание

  • При условии правильной эксплуатации мотор потребует вскрытия не чаще чем раз в 100 тысяч километров. Однако если автовладелец будет пренебрегать требованиями по замене масла Рено, подобное может привести к серьезным поломкам уже буквально спустя 50 тысяч километров пробега.
  • Наличие у рядного двигателя объемом в 1,6 литра двух распределительных валов улучшает характеристики мотора, устраняя одновременно вибрации и делая его работу максимально плавной.
  • Сам двигатель Рено Логан отличается минимальной шумностью и обеспечивает отличный комфорт во время движения с различными скоростями.
  • Отметим также использование распределительного впрыска топлива, что позволяет улучшить экологические показатели и снижает расход топлива. Этот силовой агрегат, несмотря на широкое использование различных автоматизированных агрегатов и современной системы впрыска, способен работать на 92 бензине, что позволяет сократить расходы у автовладельца.
  • Рено Дастер двигатель является фактически модернизированной версией четырехцилиндрового мотора, который с успехом выпускался в течение 10 лет. Использование такой надежной и проверенной годами конструкции силового агрегата позволило обеспечить максимально надежную работу мотора.
  • При условии соблюдения сервисного интервала двигатель Рено Дастер имеет ресурс порядка 400 тысяч километров. Аналогичную конструкцию имеет двигатель k7J, устанавливаемый на Рено Логан и Сандеро. Эти моторы имеют взаимозаменяемые части и отличаются простотой в ремонте.

  • В сравнении со своим предшественником двигатель Рено Дастер получил модернизированную систему выпуска и полностью автоматическое управление работой силового агрегата. Путем перенастройки блока управления можно изменять параметры мощности и тяги двигателя F3R, поэтому он с одинаковым успехом устанавливается как на компактные легковушки, так и на кроссовер Рено Дастер.
  • Перенастройка блока управления позволяет на Дастере существенно увеличить крутящий момент, что положительно сказывается на показателях проходимости автомобиля и его управляемости на проселочной дороге.
  • Двигатель F3R имеет простую конструкцию, которая существенно упрощает его последующий ремонт, который можно выполнить в любом СТО. Необходимость капитального ремонта двигателя F3R возникает при пробегах более трехсот тысяч километров.
  • Производитель рекомендует регулярно производить замену ремня ГРМ, что требуется делать каждые 50 тысяч километров.
  • Масло Рено Логан рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется использовать оригинальное полусинтетическое масло и проводить все сервисные мероприятия точно в срок.
  • Блок цилиндров F4R отлит из чугуна, однако за счет использования алюминия для ГБЦ и компактных габаритов этот силовой агрегат имеет легкий вес, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
  • В зависимости от модификации автомобиля, на который установлен двигатель Рено Дастер, его показатель расхода топлива может колебаться от 7 до 10 литров топлива на 100 километров пробега. При установке на автомобиль автоматической коробки передач расход топлива может незначительно увеличится.
  1. Возможен вариант с перепрошивкой блока управления F4R, однако подобная работа позволит получить от силы 5-6 дополнительных лошадиных сил, тогда как стоимость такого тюнинга будет достаточно высока, а двигатель F4R начнет неровно работать на низких оборотах.
  2. При необходимости увеличения мощности двигателя Рено Дастер можем порекомендовать использовать кит-комплект от Клио РС K7M, который включает усиленные распредвалы, опоры двигателя, прямоток и установку новой прошивки. Все эти работы позволяют получить мощность мотора F4R в районе 170 лошадиных сил. При этом какого-либо ухудшения показателей надежности двигателей Рено Дастер не отмечается. Помните лишь о том, что данные работы должны проводить опытные мотористы.