Двигатель K4M на Рено Дастер
Содержание
Бензиновый двигатель K4M впервые появился в 1999 году. С того времени компания Renault устанавливала этот 16-клапанный мотор на большинство собственных моделей, включая автомобили Lada и Nissan. С 2010 года силовой агрегат в модификации K4M 606/696/839 устанавливается на Renault Duster и Megane.
Применение силового агрегата
- Logan (690/1/с 2006);
- Laguna (710/2/2001-2005);
- Scenic (782/2/2003-2009);
- Megane (848/3/с 2008);
- Megane (788/2/2002-2008);
- Duster (812, 813, 858/1/с 2010).
Код двигателя K4M определяет технические характеристики последнего.
Технические характеристики

- мощность — 115 л.с. (версия без регулятора фаз выдает 102 л.с.);
- крутящий момент — 145 Н/м при 3750 об/мин;
- потребление бензина (город/трасса/смешанный цикл) — 9,8/6,5/7,6 литра;
- диаметр цилиндра — 79,5 мм;
- ход поршня — 80,5 мм.
Конструкция двигателя Renault
- 4 цилиндра;
- впускной и выпускной клапаны;
- монолитный чугунный блок и другие элементы.
Движение распредвалов обеспечивает зубчатый ремень. Клапаны приводятся в действие посредством роликовых коромысел, или рокеров, и гидротолкателей. За распределение впрыска бензина отвечает электронная система. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что положительно сказалось на работоспособности мотора. Масло (5W-40, 5W-30) подается на цилиндры либо под давлением, либо за счет разбрызгивания. Охлаждение мотора обеспечивает система, которая обеспечивает принудительное поступление жидкости.
- диаметр и длина первого — 32,5 и 109,32 мм;
- диаметр и длина последнего — 28 и 107,64 мм;
- стержень — 5,5 мм.
Конструктивная особенность мотора заключается в том, что прессованные кулачки фиксируются к стальной трубе. Кроме того, производитель, укрепив поршни, залил стальные вставки, которые располагаются возле верхних компрессионных колец. Аналогичный подход к конструкции моторов применяют компании, выпускающие дорогостоящие автомобили (Mercedes-Benz и другие).
Особенности эксплуатации и ресурс
Важная особенность двигателя K4M заключается в том, что компания АвтоВАЗ, устанавливающая этот силовой агрегат на Lada Largus, требует устанавливать новый ремень газораспределительного механизма через каждые 120 тысяч км.
Типичные неисправности мотора Рено
- залив маслом крышки клапанов;
- шумит МКПП;
- «плавающие» обороты;
- двигатель троит;
- ремень ГРМ быстро выходит из строя;
- течь сальников;
- отказ катушек зажигания;
- выход из строя ремня вспомогательных агрегатов.
Второй наиболее распространенной проблемной является необходимость замены ремня ГРМ. Этот компонент быстро выходит из строя под воздействием внешних факторов. Важно своевременно заменять ремень. В ином случае происходит загиб клапанов.
Отказ катушек зажигания обусловлен недостаточной защитой против грязи и воды. Данная проблема в основном характера для модели Рено Дастер первого поколения. Неисправность кроется в уплотнителях, которые плохо герметизируют полость между катушкой и посадочной плоскостью.
Также неисправная катушка зажигания часто является причиной того, почему двигатель троит. Аналогичная проблема возникает из-за дефектных свечей, форсунок, ГРМ либо поршневой группы.