Двигатель K4M на Рено Дастер

Содержание

Бензиновый двигатель K4M впервые появился в 1999 году. С того времени компания Renault устанавливала этот 16-клапанный мотор на большинство собственных моделей, включая автомобили Lada и Nissan. С 2010 года силовой агрегат в модификации K4M 606/696/839 устанавливается на Renault Duster и Megane.

Применение силового агрегата

  • Logan (690/1/с 2006);
  • Laguna (710/2/2001-2005);
  • Scenic (782/2/2003-2009);
  • Megane (848/3/с 2008);
  • Megane (788/2/2002-2008);
  • Duster (812, 813, 858/1/с 2010).

Код двигателя K4M определяет технические характеристики последнего.

Технические характеристики

силовой агрегат К4М
  • мощность — 115 л.с. (версия без регулятора фаз выдает 102 л.с.);
  • крутящий момент — 145 Н/м при 3750 об/мин;
  • потребление бензина (город/трасса/смешанный цикл) — 9,8/6,5/7,6 литра;
  • диаметр цилиндра — 79,5 мм;
  • ход поршня — 80,5 мм.

Конструкция двигателя Renault

  • 4 цилиндра;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • монолитный чугунный блок и другие элементы.

Движение распредвалов обеспечивает зубчатый ремень. Клапаны приводятся в действие посредством роликовых коромысел, или рокеров, и гидротолкателей. За распределение впрыска бензина отвечает электронная система. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что положительно сказалось на работоспособности мотора. Масло (5W-40, 5W-30) подается на цилиндры либо под давлением, либо за счет разбрызгивания. Охлаждение мотора обеспечивает система, которая обеспечивает принудительное поступление жидкости.

  • диаметр и длина первого — 32,5 и 109,32 мм;
  • диаметр и длина последнего — 28 и 107,64 мм;
  • стержень — 5,5 мм.

Конструктивная особенность мотора заключается в том, что прессованные кулачки фиксируются к стальной трубе. Кроме того, производитель, укрепив поршни, залил стальные вставки, которые располагаются возле верхних компрессионных колец. Аналогичный подход к конструкции моторов применяют компании, выпускающие дорогостоящие автомобили (Mercedes-Benz и другие).

Особенности эксплуатации и ресурс

Важная особенность двигателя K4M заключается в том, что компания АвтоВАЗ, устанавливающая этот силовой агрегат на Lada Largus, требует устанавливать новый ремень газораспределительного механизма через каждые 120 тысяч км.

Типичные неисправности мотора Рено

  • залив маслом крышки клапанов;
  • шумит МКПП;
  • «плавающие» обороты;
  • двигатель троит;
  • ремень ГРМ быстро выходит из строя;
  • течь сальников;
  • отказ катушек зажигания;
  • выход из строя ремня вспомогательных агрегатов.

Второй наиболее распространенной проблемной является необходимость замены ремня ГРМ. Этот компонент быстро выходит из строя под воздействием внешних факторов. Важно своевременно заменять ремень. В ином случае происходит загиб клапанов.

Отказ катушек зажигания обусловлен недостаточной защитой против грязи и воды. Данная проблема в основном характера для модели Рено Дастер первого поколения. Неисправность кроется в уплотнителях, которые плохо герметизируют полость между катушкой и посадочной плоскостью.

Также неисправная катушка зажигания часто является причиной того, почему двигатель троит. Аналогичная проблема возникает из-за дефектных свечей, форсунок, ГРМ либо поршневой группы.