Длительный тест-драйв Renault Duster

Завершаем наш длительный тест, как и обещали, третьим вариантом Renault Duster — с 1,6-литровым бензиновым двигателем, шестиступенчатой «механикой» и, самое главное, с подключаемым полным приводом. В Renault говорят, что это самый востребованный вариант. По крайней мере в России. Оно и понятно: грязь и сугробы — наше достояние. Плюс морозы.

Сразу скажем, при минус 19 градусах (ниже этой зимой в Москве не случилось) Duster заводится так, словно он стоит на летней лужайке. Без натуги. Правда, салон прогревается небыстро, и если бы не обогрев пятой точки, довольно оперативный и жаркий, то был бы французу незачет.

Теперь про сугробы: намело в январе достаточно, как раз по это самое место. Рассекать по сугробам я отважился на территории дачного товарищества, чтобы не напороться на какой-нибудь металлический «подснежник».

Для начала я включил режим 2WD, распределяющий крутящий момент только на передние колеса, и на приличной скорости съехал с дороги левыми колесами в сугроб. Движок заглох, не проехав и 10 м.

Правая часть Duster при этом осталась на твердом покрытии, и автомобиль накренился так, что пороги слева скрылись в сугробе. Первая мысль: все, приехали. Вторая мысль: не забыл ли я кинуть в багажник саперную лопатку? С этой невеселой думой вылез наружу справа, открыл багажник — ржавое полотно лопаты торчало из целлофана. Копать или не копать — вот в чем вопрос? Скособочившийся в сугробе Duster выглядел безнадежно.

Но я все-таки вернулся за руль, включил режим Auto, автоматически распределяющий крутящий момент между всеми колесами. Не помогло. Двигатель глох, передний госномер скрылся в сугробе. Выехал враскачку задним ходом.

Следующим препятствием был сугроб, собранный трактором на повороте дороги. Поставив Lock — принудительный полный привод, — въехал на гребень сугроба. Передний край капота оказался почти на уровне глаз. В следующую секунду Duster продавил снег и опустился до земли. С третьей попытки я переехал и через этот сугроб, оставив на нем грязный след от днища автомобиля. Ржавая лопатка не пригодилась, но пришлось заезжать на заправку. Борьба со стихией — дорогое удовольствие.

Мороз выявил три очевидных минуса Duster: в салоне завелся «сверчок», а щетки оставляли разводы даже на прогретом лобовом стекле.

Похоже, проблема не только в том, что резина щеток некачественная, но и в слабой прижимной силе «дворников». Еще одна особенность зимней эксплуатации — мерзнет та часть бедра, которая со стороны дверцы. Казалось, что в Duster задувает ветер — итог кардинальной экономии на шумоизоляции в зимнее время.

Минус именно этой комплектации — недостаточный запас крутящего момента на шесть ступеней. Судорожное переключение рычага КПП — одно из самых неприятных впечатлений от Duster во время езды в городском цикле.

Duster с МКП-6, кстати, самая тихоходная из бензиновых версий модели — 13,5 секунды до «сотни». И это официальные данные, рассчитанные под молодого Шумахера на треке с идеальным покрытием. При этом экономии топлива по сравнению с пятиступенчатой МКП заметить не удалось.

Оптимальным вариантом, похоже, может стать Duster с двухлитровым двигателем и МКП-6. Но он дороже.

Выбирая Duster на длительный тест, мы пошли самым сложным путем, но самым интересным для читателей: взяли три очень разных варианта одной и той же модели. Напомним, первым был дизельный Duster. С ним инженеры Renault явно перемудрили.

Судорожный старт со светофора, при котором ты должен за две секунды перебрать три скорости, иначе обороты двигателя начинают зашкаливать и он ревет, не оставляет шансов на комфортную езду. Оба варианта: дизельный и бензиновый с 1,6-литровым двигателем — не для городских пижонов. Но для неспешного объезда собственных виноградников, расположенных вдоль берегов Роны, или для поездок в Подмосковье (за пивом и/или на рыбалку) дизельный Duster будет в самый раз.

Наиболее сбалансированным из трех вариантов показался двухлитровый Duster с коробкой-автоматом.

Вполне себе городской паркетник бюджетного класса. Не самый расторопный. Пришпориваний не любит. Не самый маневренный: руль тяжеловат. Но для повседневного маршрута «дом — работа — дом» более чем приемлем.

Правда, у Duster с автоматом есть одна особенность: если ехать в размеренном режиме, коробка начинает перебирать скорости и подбирать оптимальный, как кажется программистам Renault, режим вождения. Оптимальный с точки зрения расхода топлива и экологических норм. Но поскольку ниссановская коробка, установленная на Duster, не первой молодости и у нее всего четыре скорости, то переключения режимов довольно ощутимы.

Зато коробку можно подстроить под свой стиль езды, научить ее ездить, как тебе нравится, уверяют в российском подразделении Renault.

Оставим это утверждение на совести маркетологов. Заметим при этом, что двухлитровый вариант с механической коробкой нам опробовать не удалось. Хотя такой вариант может заинтересовать как раз тех потребителей, которые готовы мириться с невнятным переключением передач, но получить более или менее резвый автомобиль.

Первое впечатление об экстерьере француза автор не изменил. Снаружи автомобиль неплох. Выпуклые и «мускулистые» колесные арки намекают на более мощный, чем есть на самом деле, двигатель. Этот же кузов, слегка подретушированный спереди, теперь «носит» и новый Nissan Terrano. Можно считать это оптимизацией расходов на дизайне, а можно — мультипликацией удачного решения.

Вот уж на чем точно нельзя было экономить — на открывании и закрывании крышки бензобака ключом. Очень раздражает это решение. Хуже только — сигнал, спрятанный в подрулевой переключатель и не оставляющий шансов оперативно отреагировать на острую дорожную ситуацию.

Не порадовала и обзорность. Пластиковая заглушка мешает удобной настройке боковых зеркал, имеющих скромные размеры. Наконец, из неприятных ощущений — повышенный расход топлива, неадекватный скоростным возможностям. Но хороший аппетит легко компенсируется готовностью потреблять Аи-92.

Все остальное в Duster более или менее терпимо. Тем более если не забывать про вполне приемлемые для городского жителя полноприводные возможности и относительно разумный прайс на новый автомобиль. Какой Duster выбрать — решать не мне. И, извините, не вам. Он сам вас выберет. В зависимости от того, где вы живете — в городе или деревне. Где отдыхаете — в Европе или на огороде. По возрасту и полу. По убеждению, что кризис в экономике или все же в головах.

Похожие статьи