Дизельный Renault Duster 2012

Начну с кузова. Большинство повреждений лакокрасочного покрытия сосредоточено на задних крыльях. Причина — короткие передние брызговики, которые не полностью справляются со своей задачей. Заметив сколы, установил фартуки увеличенного размера. Кстати, производитель не оставил этот недочет без внимания: после рестайлинга на Дастеры устанавливают доработанные брызговики.

Салонный пластик не скрипит, обивка сидений выглядит свежей. Ручки, кнопки и клавиши работают без нареканий. Даже капризный левый подрулевой переключатель, на котором часто обламывается провод звукового сигнала, все еще исправен. Правый — неудачен: не предусмотрен однократный взмах щеток при легком нажиме на рычаг в нефиксированном положении.

Электрика работала без сбоев. Перегорали лампы ближнего света и беcцокольные габаритки. Заменяются они легко и быстро, чего не скажешь о подсветке блока системы вентиляции и отопления в центральной консоли. Чтобы добраться до миниатюрной лампочки, нужно его вынуть, отстегнув тросики управления. В задних фонарях все лампы еще заводские. Однажды пришлось знакомиться с расположением предохранителей в салонном блоке, когда при подключении зарядного устройства для гайковерта сгорел предохранитель на 15 А.

Дизель на Дастерах надежный. Мне известно лишь несколько случаев серьезных поломок, причем все — исключительно по вине владельцев, когда из-за масляного голодания проворачивались шатунные вкладыши. На нашем автомобиле двигатель отработал без нареканий. Его обслуживание сводилось к регулярной замене масла и фильтров. При пробеге 60 000 км, согласно регламенту, заменили ремень ГРМ с роликами.

Расход масла на угар между ТО составил 0,3–0,5 л. Замену топливного фильтра каждые 10 000 км, как того требует регламент, считаю перестраховкой. У большинства автомобилей с двигателями большего объема и фильтрами меньшего размера интервал втрое длиннее. Состояние воздушного фильтра контролировал по встроенному в корпус воздуховода индикатору засоренности, и всегда приходилось менять элемент раньше рекомендованного производителем срока. К сожалению, на обновленных автомобилях такого помощника уже нет.

Многие предрекали замену сцепления к 70 000 км. Однако его будто не коснулись регулярные вылазки на бездорожье и буксировка машин: переключение передач легкое, разгон уверенный, без намека на пробуксовку.

Причина единственного обращения на фирменную СТО в гарантийный период — изменение программы управления режимом работы электрического обогревателя.

Неудачная эргономика и слабая шумо­изоляция не смогли испортить общего положительного впечатления об автомобиле. Он надежен, предсказуем, неприхотлив. Но вспоминается известная пословица о том, что дизель не экономит, а дает взаймы. Так вот, я так и не получил ответ на один вопрос: когда дастеровский дизель потребует вложить в него сэкономленные деньги? Может, надо было отъездить еще сотню тысяч?