Дизель

Наверняка, многие из вас уже видели фотографии нового Renault Duster второго поколения, который был презентован в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Продажи этой перспективной машины начнутся уже в следующем году, а пока «реношники» всяческими способами пытаются поддержать интерес покупателей к текущей генерации модели, выпускаемой с 2009 года. Так, начиная с лета для кроссовера румынской сборки предлагается роботизированная коробка передач EDC с двойным сцеплением в сочетании с 1,5-литровым дизельным мотором. Именно такую версию «Дастера» я заполучил на 10-дневный тест-драйв.

Даже спустя 8 лет внешний облик Renault Duster не воспринимается устаревшим. Внешность автомобиля получилась настолько удачной и вневременной, что даже наследник 2018-го модельного года сохранил практически все фамильные черты и пропорции: вполне можно подумать, что это очередной рестайлинг.

Экстерьер испытываемого автомобиля в фирменном цвете «Серый камень» дополнен опциональным дизайн-пакетом Look (+260 долларов), который включает в себя темно-серую окраску 16-дюймовых литых легкосплавных дисков, темно-серые накладки на порогах, корпусах зеркал заднего вида, такого же цвета вставки на леерах с названием модели, а также декоративную накладку на выхлопную трубу.

Стоит сразу отметить, что преселективный «робот» EDC доступен только для переднеприводного варианта Duster. Впрочем и без трансмиссии 4×4 этот французский «румын» может похвастаться приличными параметрами геометрической проходимости. Дорожный просвет — 205 мм, что всего на 5 мм меньше, чем у полноприводного «Дастера», а короткие свесы кузова и оптимальный профиль бамперов обеспечивают внушительные углы въезда и съезда.

Это одна из немногих моноприводных машин на рынке, на которой я без опаски штурмую любые городские бордюры. Впрочем, нет смысла повторяться: сильные стороны Renault Duster хорошо знакомы широкой аудитории — более подробно о них можно почитать в моем обзоре полноприводной версии с МКП.

Куда интересней более детально остановиться на особенностях новой коробки передач. EDC (расшифровывается как Efficient Dual Clutch — «Эффективное двойное сцепление») — это не более чем коммерческое название трансмиссии 6DCT250 производства компании Getrag. 6-ступенчатая роботизированная «механика» с двойным «сухим» сцеплением имеет вес в 75 кг. Аналогичная коробка (под именем PowerShift) применяется на популярных моделях Ford, но для Renault был разработан более продвинутый электромеханический актуатор сцепления и передач, тогда как практически все схожие по конструкции «роботы» используют гидро-механический привод.

Несмотря на присутствие в названии трансмиссии цифры 250, данная коробка способна «переваривать» до 280 Нм крутящего момента: это на 30 Нм перекрывает пиковые показатели 1,5-литрового турбодизеля Renault K9K, находящегося под капотом тестового Duster. Впрочем запас «прочности» не так уж и велик, поэтому увлекаться чип-тюнингом на данной версии точно не стоит.

Renault заявляет, что скорость переключения передач составляет всего 0,26 секунды. Это настолько быстро, что водитель практически не способен уловить момент приключения: набор скорости происходит плавно и без ощутимых рывков.

Слабое место многих «роботов» — рваная езда в условиях пробок или тянучек, но и здесь EDC демонстрирует вполне адекватную мягкость работы и не достает излишней нервозностью. А вот система «Старт-Стоп», которой по умолчанию комплектуются «Дастеры» с данной коробкой, не отличается такой покладистостью: резкие содрогания машины на каждом светофоре и небольшие откатывания назад на подъемах очень быстро надоедают и уже через 20 минут после начала теста я ее отключил. Правда, после каждого нового запуска двигателя она вновь активируется, поэтому приходилось постоянно повторять данную процедуру.

Все «Дастеры» с EDC штатно оборудуются системой стабилизации ESP, а также боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.

За 10 тестовых дней я проехал почти 1000 километров, большинство из которых пришлось на загородные трассы. Средний расход топлива по данным бортового компьютера составил 5,5 л/100 км, что ровно на один литр превышает паспортные показатели для данной модификации.

Пару слов хочется сказать о салоне. Наконец-то на Duster начали ставить удобное и красивое рулевое колесо — с приятным хватом и мягкой кожаной оплеткой — как на старших моделях Renault. В отличии от прежнего «изделия», его удобно держать в руках и процесс управления теперь доставляет куда больше приятных эмоций. «Баранка» настолько хороша, что начинаешь забывать о внушительном количестве эргономических просчетов «Дастера», которые преследуют модель с самого рождения: низко расположенном дисплее мультимедийной системы, колесике регулировке наружных зеркал, которое почему-то спрятали аж под рычаг стояночного тормоза, а также дивной системе микролифта водительского кресла.

Передеприводный дизельный Renault Duster с коробкой EDC стоит минимум 486578 гривен (комплектация Expression) или примерно 18200 долларов по текущему курсу. Это на 1500 USD дороже аналогичной машины с 6-ступенчатой «механикой», но не стоит забывать, что с «ручкой» не будет системы стабилизации и боковых подушек безопасности — а это весьма важные и полезные опции. Тестовый автомобиль в более богатом исполнении Privilege обойдется в 19 тысяч USD. Для сравнения, аналогичный полноприводный «Дастер» с таким же мотором и МКП стоит на 500 долларов дороже (без ESP).