Датчик давления Рено

Датчик давления Рено (датчик абсолютного давления) является частью электронного управления двигателем. Установлен он во впускном коллекторе и предназначен для информирования ЭБУ (электронного блока управления) двигателя о плотности воздуха (о его разрежении) во впускном коллекторе двигателя автомобиля. На основании этих данных ЭБУ корректирует состав и количество топливо-воздушной смеси, подаваемой в камеры сгорания для оптимизации процессов горения (в каждый момент времени). Цель — максимальная экологичность и экономичность инжекторного двигателя.
Устройство и принцип работы
Датчик давления Рено во впускном коллекторе состоит из чуткой микромеханической диафрагмы, 4-х тензорезисторов, чипа и защитного корпуса. В корпусе также может быть установлен независимый датчик температуры воздуха. Называется абсолютным потому, что измеряет давление во впускном коллекторе относительно абсолютного вакуума (он создан с одной стороны диафрагмы, а с другой — измеряемая плотность воздуха в коллекторе). Диафрагму некоторые производители покрывают защитным гелем. Когда водитель нажимает на педаль газа, поршни втягивают воздух, создавая разрежение во впускном коллекторе. Диафрагма прогибается, изменяя напряжение на тензорезисторах (4 для усиления сигнала), чип отправляет данные на ЭБУ в виде напряжения от 1 до 5 V. Чем больше вольт, тем выше давление в коллекторе. На некоторых моделях Renault этот датчик может быть цифровым, то есть в аналоговый прибор встраивается микросхема, которая преобразует аналоговые данные в цифровые.
Признаки неисправности и замена
Датчик давления Рено, или вакуумный, обычно выхаживает более 500 тыс. км или весь срок службы автомобиля (датчик давления масла Рено Логан также). Но если на щитке приборов загорелся «чек», появилась детонация, мощность заметно снизилась, появились провалы во время начала движения, а затем двигатель вдруг глохнет на холостых оборотах — возможно, причина в датчике абсолютного давления. Точно покажет диагностика в автосервисе. Чтобы оживить машину (чтобы доехать до диагностики) надо отсоединить провод (не шланг!) от датчика абсолютного давления. Заменить деталь можно самостоятельно. Для этого надо открутить крепёжный болт, отсоединить трубку и провод и заменить датчик.
Выбор
Срок службы датчика абсолютного давления зависит от его качества (от фирмы-производителя) и от чистоты воздушного фильтра автомобиля. Чтобы заказать вакуумный датчик, Вам надо обратиться в интернет — магазин. Квалифицированные специалисты помогут подобрать оптимальную запасную часть именно к вашему автомобилю. Кроме оригинальной детали, выпускаемой компанией Renault (Франция), в магазине можете приобрести датчик давления Рено другого производителя: ASAM (Румыния), EPS (Италия), Manover (Германия), Era (Италия).