Дастер. Замена задних пружин

Летом нам же времени не хватает, когда и тепло и сухо... :-)пришла осень, сырость, прохладно, дожди.и решился advokat86 на замену задних пружин на своем маленьком джипе.пригнал он его ко мне в гараж.Для меня это первый опыт общения с подвеской Дастера, так что накануне «курил» интернет, в котором кстати (судя по сообщениям) все довольно легко и просто.Но как показала практика — не все так легко. В процессе работ буду заострять внимания на важных моментах.итак.начнем...Сразу скажу, что менять задние пружин, без стяжек, одному — неудобно, скорее даже нереально. Снять то их можно и одному, а вот собрать потом стойку — сложновато, так как надо одновременно и чуть придавить пружину чашкой, при этом закручивать гайку чашки и еще удерживать шток от прокручивания...В общем — стяжки очень полезная вещь при сборке стойки в одно лицо, у которого всего 2 руки. :-)

Первым делом лезем в багажник. там начинаем воевать с пластиковой обшивкой боковин. Почему воевать? ну хз.к примеру на том же Лаче — задние боковины снимаются полегче.

После того, как успешно сняли пластиковые боковины — легким движением торцевой головки с небольшим удлинителем (машина то еще на колесах стоит, поэтому шток не должен проворачиваться) — ослабляем первую гайку крепления стойки к кузову. Именно ослабляем, полностью не откручиваем.Далее...Покидаем уютный багажник и перемещаемся к колесу.Ослаблям болты крепления колеса (пользуясь случаем — передаю огромный привет горе-шиномонтажникам, которые до дури затянули эти болты гайковертом). Берем домкрат и поддомкрачиваем авто. Выворачиваем колесные болты и снимаем.опа.а колесо то не снимается...ну блин...Да, как ни странно, но колесо да же без болтов слазить не хотело, прикипело где только могло. Берем в руки резиновую кияночку и нежными, но уверенными постукиваниями по колесу пытаемся его расшевелить. Колесико немного «побрыкалось» и слезло.

Откручиваем эту гайку и снимаем стойку только с верхнего крепления, нижнюю гайку не трогаем.

снимаем стойку и приступаем к ее разбору.

тут возникает третий нюансгайка, которой фиксируется чашка и опора размером на 27, но...обычной торцевой головкой не подлезти, так как не хватает внутренней высоты обычной головки из-за торчащего штока.Тут подойдет либо накидной Z — образный на 27, либо удлиненная торцевая головка, внутренней высоты которой хватит. так же понадобится торекс, чтобы удерживать шток от проворачивания (который кстати при откручивании может и не проворачиваться.)

теперь спокойно снимаем опорник, вынимаем из него подшипник

для сравнения высоты старой и новой пружины — сделал отметки, разница примерно в полтора сантиметра

Вот тут та я и вспомнил сообщения в интернете о том, что задние пружины легко снимаются со стойки без стяжек...Снимаются то они легко, а вот одеваются — с трудом, с большим трудом...и одному врятли справиться.

пятый нюанс, точнее напоминаниеНе забываем переставить на новую пружину защитные элементы на нижний (оранжевый) и верхний (черный) витки пружины. Оранжевый то сразу видно, а вот черный можно под слоем грязи на старой пружине и не заметить...и не забываем перед установкой новой пружины «прокачать» стойку, после чего, стойку же не рекомендуется класть на бок или переворачивать.После того, как стойка собрана — переходим к ее установке на автомобиль.вставляем ее на место, со стороны багажника «наживуливаем» верхнюю гайку и начинаем пытаться вставить два болта нижнего крепления.Тут тоже пришлось немного помучиться — отверстия в стойке и кулаке (или как там этот узел правильно называется?) ну ни как не хотели встать соосно.

Затягиваем болты нижнего крепления стойки, возвращаем стабилизатор на его законное место и закручиваем верхнюю гайку из багажника.

Опускаем авто на все 4ре колеса и еще раз подтягиваем верхнюю гайку из багажника.

пс:смотрел тут на вновь установленную заднюю стойку и на ее пыльник с отбойником. они ни как внизу не фиксируются, при этом — по штоку они двигаются с заметным усилием.И пришла в голову такая мысль — получается, что если стойка «отработает» до максимального сжатия — то пыльник может обратно на верх и не подняться, тем самым шток окажется незакрытым, что приведет к его быстрому износу.

Вот и думаю — может имеет смысл как то закрепить пыльник внизу, на корпусе стойки? например обычной пластиковой стяжкой...