Dacia Duster (2009-2017) характеристики и цена, фотографии и обзор
Dacia Duster — передне- или полноприводный компактный кроссовер, выступающий в «бюджетном сегменте» и предназначенный специально для европейских стран... Он адресован людям со средним достатком, нуждающимся в надежном, недорогом и универсальном автомобиле, на котором можно передвигаться и по городу, и по легкому бездорожью...

Мировая презентация «Дастера» первого поколения состоялась 8 декабря 2009 года на специальном мероприятии для СМИ, в то время как полномасштабную премьеру SUV отпраздновал в марте 2010-го на международном автошоу в Женеве.
В сентябре 2013 года на Франкфуртских смотринах перед широкой аудиторией предстал рестайлинговый автомобиль, которому подправили внешность, улучшили дизайн и эргономику салона, расширили список опций и добавили в силовую палитру новые двигатели.

«Первый» Dacia Duster выглядит как вполне себе обычный кроссовер — при всей своей «бюджетной сущности» и простоте он обладает весьма привлекательным, мужественным и крепко сбитым «телосложением».
Мощный «лоб» с крупными фарами и рельефным бампером, гармоничный силуэт с «надутыми» арками колес, высокой линией крыши и внушительными рейлингами, непримечательная корма с компактными фонарями и большой пятой дверью — автомобиль хорош собой, хоть и лишен ярких дизайнерских решений.

Это — SUV компактной категории, который насчитывает 4315 мм в длину, 1695 мм в высоту и 1822 мм в ширину. Колесная база занимает у пятидверки 2674 мм, а величина дорожного просвета у нее зависит от исполнения: у переднеприводных версий — 200 мм, у полноприводных — 210 мм.
В снаряженном виде автомобиль весит от 1202 до 1387 кг.

Интерьер Dacia Duster первой генерации оформлен без затей и выполнен из недорогих материалов отделки (жесткие пластики и простая ткань), но лишен явных эргономических просчетов. Крупный трехспицевый руль, лаконичная комбинация приборов с двумя циферблатами и цифровым «окошком» с правой стороны, незамысловатая центральная консоль с круглыми дефлекторами вентиляции, низко установленным 7-дюймовым экраном и тремя регуляторами «микроклимата» — в целом, «апартаменты» соответствуют бюджетному классу кроссовера, однако выглядят весьма современно и симпатично.

Передним седокам в «Дастере» отведены удобные кресла с ненавязчивой боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок. На заднем ряду в автомобиле смогут усесться даже трое взрослых пассажиров, однако сам диван полностью лишен какого-либо профиля.

С практичностью у вседорожника явных проблем нет — его багажный отсек способен вместить от 475 до 1636 литров поклажи в зависимости от положения спинки «галерки». В нише под фальшполом — малоразмерное запасное колесо и набор необходимых в дороге инструментов.
Для «первого» Dacia Duster заявлен большой выбор силовых агрегатов:
- Бензиновая палитра объединяет рядные четырехцилиндровые моторы с 16-клапанным строением ГРМ:
- первый — 1.6-литровый «атмосферник» с распределенным впрыском, генерирующий 106-114 лошадиных сил и 148-156 Н•м крутящего момента.
- второй — «турбочетверка» объемом 1.2 литра с непосредственной подачей топлива, которая вырабатывает 125 л.с. и 205 Н•м пикового потенциала.
- В дизельную гамму входят четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1.5 литра с турбонаддувом, 8-ю клапанами и неразделенными камерами сгорания, развивающие 90-110 лошадиных сил и 200-240 Н•м вращающей тяги.
- Кроме того, предлагается для кроссовера 1.6-литровый агрегат, работающий на сжиженном углеводородном газе, потенциал которого насчитывает 114 л.с. и 156 Н•м крутящего момента.
Для «первого Дастера» предусматриваются исключительно «ручные» коробки передач — 5- или 6-ступенчатые. По умолчанию автомобиль обладает переднеприводной трансмиссией, а некоторым версиям за доплату полагается система полного привода с многодисковой муфтой, отправляющей мощность на задние колеса, и несколькими режимами работы.
В зависимости от модификации, максимально вседорожник ускоряется до 156-177 км/ч, а вторую «сотню» разменивает спустя 10.4-14.2 секунды.
Бензиновые машины «переваривают» 6.3-7.1 литров горючего в комбинированном режиме на каждые 100 км, а дизельные — 4.7-5.1 литра.

В основе Dacia Duster первого воплощения лежит платформа «B0», подразумевающая поперечное расположение силовой установки. На передней оси SUV установлена независимая подвеска типа МакФерсон с винтовыми пружинами и поперечным стабилизатором, а конструкция задней части зависит от версии: у переднеприводных — полузависимая балка, у полноприводных — независимая «многорычажка».
Автомобиль оборудован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» гидроусилитель управления. Передняя ось кроссовера снабжена вентилируемыми дисковыми тормозами, а задняя — простыми барабанными устройствами (в «базе» — с ABS и EBD).
В европейских странах (а если быть точнее, то в Германии) «первый» Dacia Duster в 2017 году продается по цене от 10 690 евро (~743 тысячи рублей по действующему курсу). Стандартно пятидверка комплектуется: одной подушкой безопасности, ABS, EBD, усилителем руля, штатной аудиоподготовкой, системой помощи при старте в гору, передними электростеклоподъемниками и некоторыми другими опциями.