Dacia Duster
Dacia, которая является дочерним брендом французской Renault, до сих пор ассоциировалась исключительно с бюджетным седаном Logan. Но ситуация может измениться — уж очень заманчивым кажется предложение стать владельцем кроссовера, заплатив за него 10 000 евро. В результате румынские заводы не успевают справляться с заказами — «Пыльники» расходятся, как горячие пирожки. Особый успех (и это очевидно) модели предрекают в странах Восточной Европы и в Прибалтике.
Контраст бьет по глазам, когда вы садитесь внутрь. Вот где экономили больше всего! Дешевый скрипучий пластик и примитивный дизайн передней панели в стиле 1990-х слегка расстраивают. Абсолютный минимализм напоминает кабину простого рабочего «каблука». Но когда вы вспоминаете, сколько стоит машина, то готовы многое простить.
Duster может похвастаться отменным обзором во все стороны, а вот посадка далеко не самая удобная. Комфортно устроиться за рулем смогут лишь водители определенного роста: рулевая колонка настраивается только вверх-вниз, причем диапазон тут крайне скудный. Оранжевая подсветка приборов выглядит слегка архаично. Но главным сюрпризом для нас стало расположение клаксона — не в центре руля, как у большинства автомобилей, а в торце переключателя поворотников.
Чтобы выжать из бензинового мотора хоть капельку жизни, его все время приходится крутить. В результате расход топлива может достигать 9-10 литров на 100 км в городских условиях. Гораздо более сбалансированным показался второй «Дастер» с 1,5-литровым 110-сильным дизелем и полным приводом. Удивительно, но здесь — совершенно нормальное сцепление, у такого же длинного рычага коробки — гораздо меньший люфт. Впечатления от езды сразу гораздо позитивнее. Маленький дизель тянет уже с 1750 об/мин., 240 Н-м крутящего момента делают свое дело. Такой мотор, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, устанавливают только на топ-версии Laureate (15 000 евро за монопривод и 16 610 евро за полный привод). У более дешевых версий под капотом — 1,5-литровый дизель серии Eco, способный на 90 л.с.
Помимо более ярко выраженной динамики, порадовал и расход топлива на дизельном агрегате. Как мы ни старались, а больше 6,5 литров на 100 км машина есть отказывается. На шоссе расход падает до 5,5 литров. Здесь важную роль играет 6-ступенчатая трансмиссия, которая доступна только на полноприводных версиях.
Стоит отметить, что полноприводный дизельный «Дастер» действительно способен пробраться через песчаные дюны или снежные заносы. В условиях снежной зимы он может оказаться незаменимым помощником.
Все те огрехи, которые во время теста обнаружились у «Дастера» (вроде плохой шумоизоляции или скрипучей пластмассы), обусловлены исключительно его низкой ценой, которая для инженеров и была главной целью. При этом, мы уже очень давно не катались на столь простой машине, без лишних наворотов. Трудяга «Пыльник» особенно хорош в дизельной версии. А вот по поводу полного привода можно призадуматься — а нужен ли он вообще на городском кроссовере?
Плюсы: цена, дизайн экстерьера, дизельный мотор, проходимость, практичностьМинусы: плохая шумоизоляция, дешевые материалы отделки, дизайн интерьера, ватное сцепление и нечеткая коробка на бензиновой версии, отсутствие системы стабилизации ESP в базе
Двигатель: 1,5 dCi, дизель, турбонаддув с изменяемой геометрией, 8 клапановМощность: 80 кВт (110 л.с.) при 4000 об/минКрутящий момент: 240 Н-м при 1750 об/минМаксимальная скорость: 168 км/чВремя разгона 0-100 км/ч: 12,5 с.Привод: полный, с электронной системой стабилизации ESP (дополнительная опция) и блокировкой дифференциалаТрансмиссия: 6-ступенчатая мануальная коробка передачТормоза: спереди — дисковые вентилируемые, сзади — дисковые (260 мм); ABSРулевое управление: гидроусилительПодвеска: спереди — независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — независимая, многорычажка.Диски: 16-дюймовыеРасход топлива (город/трасса/средний): 6,5 / 5,3 / 5,6 л/100кмВыброс СО2: 145 г/км (Euro5)Габариты: длина 4315 мм, ширина 1822 мм, высота 1625 мм, колесная база 2673 мм, колея 1560 мм (cзади — 1567 мм), клиренс 210 ммМасса и вместимость: снаряженная масса 1294 кг, допустимая полная масса 1844 кг, объем топливного бака 50 л, объем багажника 475-1636 л.