Что лучше Рено Дастер или Лада Х-Рей
Сегодняшняя статья будет носить не совсем обычный характер, так как мы сравним Рено Дастер и Лада Х-Рей. Ну и что же здесь такого необычного, могли подумать вы. А то, что Дастер является кроссовером, а Икс Рей, относящийся к семейству Кросс, позиционирует себя, как высокий хэтчбек. Несмотря на это, автомобили часто противопоставляются, и, честно говоря, очень часто исход этих «батлов» не объективный.
Содержание:
История
Рено Дастер, название которого в точном переводе означает «пыльник» (кстати, это намёк разработчиков на феноменальную проходимость автомобиля) был презентован в конце 2009 года. Проектированием и сборкой кроссовера занимались специалисты французского техноцентра в Гвианкуре. В автомобиле используется та же платформа, что и у Ниссан Жук. Поначалу публика скептически относилась к такому выбора модуля, но, как оказалось позже, инженеры сделали всё правильно.
В 2013 году модель претерпела первый серьёзный рестайлинг, который в основном повлиял на внутреннее убранство «француза». По состоянию на 2014 год, в общей сложности произведено уже больше одного миллиона экземпляров Дастер. Кстати, автомобиль до сих пор собирается на столичном «Автофрамос». В 2013 году стартовала сборка бюджетной версии Дастер — Ниссан Террано, поставляющейся на рынки развивающихся стран.
Лада Х-Рей считается сравнительно молодой моделью, так как презентация состоялась в 2016 году. Про Икс Рей заговорили еще в 2012 году, когда впервые был презентован концепт-кар. Автомобиль базируется на основе тележки В0, также применяемого у Логан и Сандеро. Стоит отметить, что экстерьером отечественной модели, занимались те же специалисты, которые разрабатывали внешний вид её сегодняшнего конкурента — Дастер. Несмотря на неоднозначные отзывы и мнения экспертов, разработчики относят своё творение к классу «кроссоверы».
Что лучше — Renault Duster или Lada XRay? Судя по динамике продаж, на сегодняшний день Дастер явно сильнее.
Внешний вид
О каком-то внешнем сходстве автомобилей даже говорить не стоит. Мало того, что в конструкции Дастер и Х-Рей использованы разные модульные платформы, экстерьер также выполнен в абсолютно непохожих стилистических концепциях. Хотя это и очень странно, так как разработкой дизайна занималась одна и та же группа специалистов.
Внешне Дастер выглядит как вполне обычный кроссовер, планирующий в будущем стать внедорожником — шутка. В экстерьере автомобиля просматривается строгость и динамичность, отлично сочетающиеся с прогрессивностью.
А вот внешний облик Х-Рей, это уже совершенно другая история. Дизайнеры превзошли сами себя и оформили экстерьер модели в очень инновационном и ярком стиле, что делает его сильным конкурентом для Дастер.
Спереди Дастер оснащён покатым ветровым окном с длинным плавным капотом. Х-Рей может это парировать широкой «лобовухой» и рельефным капотом, что делает передок российской модели более обтекаемым, нежели у оппонента. Носовая часть «француза» может похвастаться наличием прямоугольной радиаторной решётки, сливающейся с трёхзонными светодиодными фарами, что смотрится очень стильно и прогрессивно. У Х-Рей здесь можно наблюдать фирменную «ладовскую» фальшрадиаторную решётку и широкие концептуальные фонари. Низ бампера, конечно же, мощнее у французского кроссовера — агрессивный воздухозаборник и компактные противотуманки смотряться очень солидно. Российская модель может противопоставить узкий воздухозаборник и широкие отсеки для противотуманных фар.
Сбоку, между внешностью автомобилей уже можно проводить какие-то параллели. Например, это ниспадающая крыша и широкие боковые двери. Во всём остальном также просматривается отдалённость в плане дизайна. Дастер имеет более объёмные колёсные арки. А вот Х-Рей может похвастаться наличием стильных выштамповок, которые смотрятся действительно шикарно. В свою очередь, поверхность профиля французского кроссовера абсолютно ровная и гладкая.
Единственная часть Х-Рей, которая отдалённо напоминает кроссовер, это, несомненно, корма. Здесь можно заметить и мощный бампер, и рельефную заднюю крышку, и в целом неплохо оформленную заднюю часть. О Дастер мы уже не будем лишний раз говорить — и так всё понятно: кроссовер от мозга до костей, вне зависимости от ракурса.
Желающим приобрести именно кроссовер, лучше остановить свой выбор на Дастер. По крайней мере это так, если судить лишь по экстерьеру автомобилей.
Салон
От российских разработчиков никто не ожидал каких-то чудес в оформлении салона Х-Рей, но они сё же сумели удивить. Каким-то непонятным образом дизайнерам удалось замаскировать традиционный «ладовский» стиль интерьера, и в целом всё получилось весьма ярко и прогрессивно. Интерьер Рено Дастер более предсказуем: строгая геометричность элементов и высокотехнолгичность — это всё то, что можно было наблюдать еще у его предшественника.
Приборная панель Рено Дастер оснащена низкорасположенным сенсорным дисплеем и компактными блоками управления. Консоль Х-Рей может похвастаться примерно таким же по размерам экраном, но расположенным значительно выше, и к тому же она немного развёрнута в сторону водителя.
В плане вместительности и качестве отделочных материалов явный фаворит французский кроссовер, которому мы и вручаем титул сильнейшего, в этом локальном противостоянии.
Технические характеристики
Для того чтобы хоть как-то уравнять шансы двух настолько разных оппонентов, мы противопоставили не самые мощные модификации и сейчас увидим, что с этого получилось. Среди общих моментов сразу выделим два: оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами, подключённых к передней оси автомобиля и каждый из них оснащён пятиступенчатой механикой.
Что же с габаритами? Кузов Дастер на 150 мм длиннее Х-Рей и выше него на 55 мм. Колёсная база, естественно, также больше у французского автомобиля — 2673 мм/2592 мм. Без сюрпризов с клиренсом — 205/195 мм в пользу Дастер. А вот если говорить о массе, то здесь не удалось избежать сюрпризов. Несмотря на грандиозную разницу в габаритах, автомобили весят одинаково — 1190 кг. Российские разработчики объясняют это тем, что кузов Икс Рей оснащён дополнительными металлическими креплениями, именно это делает его тяжелее. Багажник намного вместительней у французской модели — 475 л/361 л. Оба автомобиля оснащаются аналогичными 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Теперь углубимся в тему моторов. Итак, как уже говорилось выше, автомобили оснащены двигателями на 1.6 л. Оба агрегата не сильно отличаются по мощности — 114/110 лошадиных сил в пользу Дастер. Это также выливается в небольшое превосходство французского кроссовера в плане динамичности. К примеру, время разгона Дастер с нуля до сотни — 10.9 с, что лишь на 0.2 с быстрее сегодняшнего оппонента. Что касается показателя расхода топлива в смешанном режиме, то здесь российская модель более экономичная — 6.8 л/7.4 л.
Цена
Стоимость Дастер 2017 на российском рынке — около 640 тысяч рублей. А вот за аналогичную версию Х-Рей 2017 придётся выложить примерно 715 тысяч рублей. И это очень странно, так как отечественные модели обычно намного дешевле иномарок.