Что лучше Хендай Крета или Рено Дастер

Сегмент кроссоверов в последние несколько лет начал стремительно развиваться, каждая уважающая себя автомобилестроительная компания считает нужным иметь хотя бы одного своего представителя. Особым спросом паркетники пользуются на отечественном рынке и это не странно, если учитывать наши дорожные и климатические условия. Сегодня мы сравним Рено Дастер и Хендай Крета — два молодых, но перспективных кроссовера и определим что лучше.

Содержание:

История

Рено Дастер — компактный кроссовер французского концерна, разработанный специалистами техноцентра в Гвианкуре. Дебют модели произошёл в декабре 2009 года, и это событие вызвало огромный ажиотаж. За первых 5 лет сборки, с конвейеров компании сошло 1 000 000 автомобилей, что свидетельствует о высокой продуктивности французских предприятий. Интересно, что дословно название модели переводиться как «пыльник». Представители компании сразу же признались, что перед маркетологами была поставлена задача любыми методами акцентировать внимание на впечатляющей проходимости кроссовера.

В качестве модульной платформы разработчики использовали тележку В0, которая уже отлично показала себя у Ниссан Жук. Одной из причин выбора именно этого модуля стало то, что на него можно устанавливать как переднеприводную, так и систему полного привода.

В 2013 году кроссовер пережил первую модернизацию, после чего заметно вырос уровень продаж. Для России и стран СНГ паркетник собирается на столичном «Автофрамос».

Хендай Крета (на внутреннем рынке обозначается, как i25) — корейский мини-кроссовер, массовое производство которого стартовало в 2014 году. Однако для российских автолюбителей новинку представили лишь в 2016 году. Автомобиль построен на основе модуля i20, что уже по умолчанию гарантировало ему успех. Еще до начала официальных продаж, во всём мире было подано около 100 тысяч предварительных заявок на покупку Крета.

Сразу заметно, что кроссовер принадлежит к большой корейской семье, так как по аналогии с Санта Фе и Туссан, в экстерьере новинки использовали обновлённую дизайнерскую концепцию «Жидкая скульптура». Сегодня, это один из самых востребованных кроссоверов в Европе и странах СНГ.

Что выбрать — Hyundai Creta или Renault Duster? Учитывая большую продолжительность карьеры Дастер, именно ему отдаём преимущество в этом пункте.

Технические характеристики

Главным аспектом при выборе автомобиля являются теххарактеристики. Да, историю модели также важно изучить, но именно «начинка» влияет на окончательный выбор. Однако этот пункт сравнения как раз и считается наиболее трудным, так как нужно приложить немалых усилий, чтобы объективно противопоставить обе модели. К счастью, в 2017 году компании выпустили очередные версии своих автомобилей. Наиболее привлекательными выглядят модификации с двухлитровыми бензомоторами. Они базируются на полноприводных модулях и оборудуются автоматической трансмиссией: Крета — 6 АКПП, Дастер — 4 АКПП.

В плане габаритов сложилась очень интересная ситуация: кузов Крета короче оппонента на 45 мм, но при этом ниже него на 5 мм. Колёсная база опять-таки больше у Дастер — 2673 мм/2590 мм. Дорожный просвет также выше у Дастер — 210 мм/190 мм. Как ни странно, но даже с учётом превосходства «француза» в размерах, он легче своего оппонента — 1394 кг/1472 кг. Что касается вместимости багажника, то Дастер может уместить на 6 литров больше груза — 408 л/402 л. Крета оснащается 17-дюймовыми, а Дастер 16-дюймовыми колёсными дисками.

Теперь вернёмся к теме силовых агрегатов. Оба мотора могут похвастаться одинаковым объёмом в 2.0 л, однако привлекательнее выглядит движок «корейца», так как он способен нормально работать даже на 92-ом бензине. К тому же и по мощности Крета лучше — 149/143 лошадиных силы. Естественно это сказывается и на показателях динамичности. К примеру, время разгона Крета с нуля до сотни — 11.3 с, а у его оппонента — 11.5 с. Конечно, на первый взгляд разница несущественная, но в автомобильном мире 0.2 с это очень много. Показатель среднего расхода топлива также ниже у корейского паркетника — 8/8.7 литров. Очевидно, что дизельные версии Крета еще более экономичные.

Для любителей быстрой динамичной езды, наиболее оптимальным вариантом станет именно Хендай Крета.

Внешний вид

Вторым по значимости критерием при выборе автомобиля является оценка его внешности. И это не странно, ведь экстерьер кроссовера должен соответствовать нашим определённым представлениям о нём. Проводя анализ внешнего вида Крета и Дастер, можно сразу сказать, что дизайнеры сильно постарались, так как внешне автомобили выглядят превосходно.

В экстерьере Крета просматривается привычная для корейских паркетников динамичность и агрессивность. Здесь удачно сочетаются такие несовместимые моменты, как прогрессивность и традиционализм.

Дастер может предложить стильный и инновационный экстерьер, в котором просматриваются основные черты модельного ряда.

Несмотря на явные отличия, во внешности автомобилей можно заметить и много общего, но для этого нужно по отдельности разобрать каждый аспект экстерьера.

Спереди Крета оснащён широким ветровым окном, из которого берёт своё начало плавный ниспадающий капот, с парой боковых воздухотоков, обеспечивающих отличную обтекаемость. Дастер на это может ответить похожим по структуре лобовым окном и более горизонтальной крышкой капота. На «носу» корейского автомобиля можно наблюдать фирменную радиаторную решётку, с хромированным оформлением, а также высокорасположенные светодиодные фары. У Дастер здесь установлен монолитный элемент, состоящий с традиционной фальшрадиаторной решётки и объёмных 3-зонных фар.

Оформление низа бампера обоих автомобилей имеет много общего. У Крета и Дастер здесь находиться компактный воздухозаборник, защищённый пластиковыми накладками, а также сравнительно большие противотуманные фары.

Сбоку, экстерьер Дастер выглядит очень практичным и динамичным. Благодаря мощным рейлингам, большим дверцам и объёмным колёсным аркам, разработчикам удалось создать вокруг кроссовера ареол феноменальной проходимости и мощности. Профиль Крета выглядит спокойнее и больше напоминает городской паркетник. Но, в отличие от оппонента, на боковой поверхности «француза» можно заметить стильные выштамповки и ребристости. В плане аэродинамичности, лучшим выглядит кузов корейского автомобиля.

Сзади автомобили скомпонованы в схожих стилистических концепциях. И главные отличия кроются лишь в разной форме и структуре фар. А так, здесь можно наблюдать огромную крышку багажника, стильные ходовые огни и мощный бампер, оснащённый пластиковыми накладками.

В этом противостоянии сложно выделить какой-то один автомобиль, поэтому присудим локальную ничью.

Салон

Внутри оба кроссовера также оформлены совершенно по-разному. Если дизайнеры Крета основную ставку сделали на минимализме интерьера, то французы, внутреннее убранство своего автомобиля, сделали весьма технологичным и прогрессивным. Достаточно взглянуть компоновку приборной панели. У Крета здесь можно заметить лишь большой дисплей и несколько компактных блоков. Консоль «француза» может похвастаться большим набором функций и оборудования. Однако рулевое колесо выглядит симпатичнее у корейского кроссовера.

Передний ряд сидений выглядит эргономичнее и комфортнее у Дастер. К тому же, материал обивки кресел кажется надёжнее именно у «француза». То же самое можно сказать и о заднем ряде — пассажирам явно будет комфортнее внутри Дастер.

Долго не думая, мы решили отдать преимущество Рено Дастер. Но всё равно рекомендуем провести тест-драйв обоих кроссоверов, и решить салон которого лучше.

Цена

Что касается стоимости автомобилей, то Хендай Крета 2.0 обойдётся в 1 180 тысяч рублей, а его французский оппонент — 940 тысяч рублей. Такая разница обусловлена явным превосходством «корейца» в аспекте «технических характеристик». Однако, у французского паркетника богаче базовый набор оснащения, а это уже очередная дилемма или головная боль — кому как угодно.