Что лучше

АвтоВАЗ, выпуская Ладу Ларгус, представил ее как совершенно новый автомобиль, своего рода прорыв в отечественном автомобилестроении. Как оказалось, Ларгус есть не что иное, как универсал на базе Рено Логан, практически его полная копия с небольшими изменениями. Кто-то стал критиковать АвтоВАЗ за бессовестное копирование, другие, наоборот, порадовались, что такое заимствование (разрешенное концерном Рено-Ниссан) пошло на пользу, ведь это уже не Приора и не Калина.Рено Логан или Лада Ларгус — что лучше? Особенности внешнего вида автомобилей. Внутреннее пространство французских и отечественных автомобилей. Комплектации, стоимость, преимущества и недостатки моделей.

Французские авто — одни из самых популярных автомобилей в России. И тем интереснее провести сравнение Рено Логан и Лада Ларгус между собой. Следует учитывать, что Ларгус прошел модернизацию перед тем как попал на конвейер, а значит, сопоставление может быть занимательным. Многие сравнивают Ладу Ларгус и с Рено Дастер. Первое авто — не точная копия, но оценить их сходства и различия тоже будет полезно.

Содержание

Внешний вид автомобилей

Начать сравнение правильнее с универсала из России, ведь именно это авто позиционируется как альтернатива «французу».

Экстерьер и характеристики Лады Ларгус и Рено Логан

Изначально российский автомобиль дорабатывался с учётом суровых условий наших зим. Кроме того, производитель применил специальную обработку отдельных элементов от коррозии. Слой антикора преимущественно используется на днище и на арках колёс. Толщина покрытия в сравнении с Логаном толще примерно на 5 мм. В составе слоя антикора присутствуют компоненты, повышающие устойчивость к резким перепадам температур и негативному воздействию различных химических реагентов, использующихся для обработки дорожного покрытия.

Многие отмечают более привлекательный экстерьер в сравнении с Рено Логан. Лакокрасочное покрытие на обоих автомобилях качественное, краска устойчива к сколам, потёртостям и т. д. Габаритные размеры у них обоих — у Рено Логана или у Лады Ларгуса — примерно одинаковые. У французского универсала длина составляет 4492 мм, тогда как у Лада Ларгус 4470 мм. Ширина, высота и колесная база у автомобилей фактически идентичная.

Ларгус имеет преимущество в виде защитных накладок на арках. Более того, эти элементы могут устанавливаться даже в базовой комплектации. Рено Логан такого не имеет. От гравия и мелких частиц пыли Ларгус защищают задние накладки. Дополнительно имеется антигравийное покрытие на большой площади. «Француз» этим похвастаться не может. На Рено нет и заднего стеклоочистителя, у Ларгуса этот полезный аксессуар уже имеется.

В целом по объему багажника и прочим параметрам автомобили схожи, однако если рассматривать внешний вид, отечественный универсал все же смотрится привлекательнее.

Лада Ларгус Кросс или Рено Дастер

Что же лучше? Они отличаются друг от друга гораздо больше, чем в случае с Логаном. Ларгус — это самый настоящий универсал, а Рено Дастер в его полноприводной версии создавался как покоритель бездорожья. Версия с передним приводом тоже показывает неплохие результаты на плохом дорожном покрытии благодаря высокому дорожному просвету. Многие могут резонно заметить, что полноценным внедорожником Дастер назвать нельзя, а универсальный Ларгус тоже может справиться с небольшим бездорожьем благодаря повышенному клиренсу. Но речь идёт о сравнении основных возможностей автомобилей в повседневной эксплуатации, а не о потенциале в исключительных случаях.

Для большой семьи важна, прежде всего, вместимость и тут Ларгус выигрывает у Дастера, у которого она на порядок ниже. Ну, а если речь идёт о поездках за город, на рыбалку, например, то тут Дастер — вариант предпочтительнее. И тот, и другой автомобиль имеют положительные стороны, но по своему функционалу они разительно отличаются. Однако назначение — далеко не единственный параметр, на который необходимо ориентироваться в вопросах выбора. Внешний облик этих автомобилей кому-то нравится, а кому-то нет, куда важнее практическая значимость.

Лада Ларгус — типичный универсал, это видно с первого взгляда, авто точно не для поездок по лесам и болотам. У Дастера есть преимущество в более высоком клиренсе. Разница несущественная, но в условиях бездорожья каждый сантиметр дорожного просвета — это плюс. О внедорожных качествах говорят и габариты «француза», а размеры Ларгуса явно не предполагают преодоление грязи.

Дастер выглядит массивно, обладая широким багажником и высокой крышей. Российский универсал, напротив, длиннее, а форма кузова нетипична для внедорожников. Кроме того, на это намекает и небольшая мощность силовой установки.

Ларгус можно спутать с минивэном в каком-то смысле, Дастер же отличается компактным размером. Его экстерьер, а также габариты характеризуют автомобиль как средство для частых вылазок за город, а не для повседневных поездок большой семьёй. В то же время нельзя не отметить, что и Дастер может выполнять функции универсала.

Дизайн двух автомобилей значительно отличается

В целом оба автомобиля в плане дизайна достойны внимания, оба выглядят просто, но со вкусом. Дизайнеры постарались передать через внешний облик их основное предназначение. Ларгус и Рено Дастер по части экстерьера держат планку.

Сравнение интерьера автомобилей

Полноценное сравнение невозможно представить без детального рассмотрения салона. Если Логан и Ларгус не отличаются в этом плане кардинально, то с Дастером ситуация иная.

Интерьер Ларгуса и Логана

Он у Рено заметно лучше, чем у Лады, и не только внешне, но и по качеству используемых материалов. Пластик мягче и приятнее на ощупь. Уровень оснащения комплектаций выше у француза, об этом свидетельствует наличие мультимедийной системы с большим экраном уже в средней комплектации. У Ларгуса проигрывает и панель, и консоль. Складывается впечатление, что АвтоВАЗ изначально создавал коммерческую машину, которая будет служить как рабочая лошадка, а не как семейный автомобиль. Но имеются и плюсы: вместимость салона у Лады Ларгус больше, особенно радует, что есть много места для задних пассажиров, благодаря чему в дальних поездках они будут чувствовать себя комфортно.

Интерьер Рено Дастер

Если с Логаном наш Ларгус схож в этом плане, то от второго «француза» есть значительные отличия. Возможно, с первого взгляда это не слишком бросается в глаза, но опытный автолюбитель заметит разницу. У Рено Дастер небольшой обзор в передней части, зато сзади с этим проблем нет. У Ларгуса же, наоборот, из-за скошенного капота спереди обзор отличный, а вот сзади не всё так хорошо, особенно если задние сиденья не сложены.

Кроме того, дополнительные неудобства доставляют боковые окна небольшого размера, которые закрывает рамка дверей. К тому же некоторые части окон практически не поддаются очистке, что тоже минус. А вот по комфорту сидений Ларгус впереди, здесь они мягкие и удобные.

У Дастера сиденья не такие удобные, что странно, учитывая его внедорожные качества. Где как не при езде по бездорожью комфорт сидений — необходимость. По свойствам пластика Ларгус снова проигрывает «французу», у которого он намного лучше, достаточно взглянуть на приборную панель. Страдают низким качеством у российского универсала и различные переключатели и кнопки.

Сравнивая интерьер этих автомобилей, надо учитывать, прежде всего, личные вкусы. Если нужны комфортные сиденья и хороший обзор, то выбрать стоит Ладу. Если же важнее качество, то здесь Рено Дастер определенно предпочтительнее.

Технические характеристики автомобилей

По этой части все машины получились отличными друг от друга, поэтому здесь есть что сравнивать.

Обзор Ларгуса и Дастера

Силовые установки двух автомобилей имеют равный объем, но различия между ними есть. Обе машины бюджетные, поэтому объем 1,6 литра (с незначительным отличием на несколько кубических сантиметров) — стандартный. Дастер выигрывает за счёт большей мощности, у него максимальный показатель 114 лошадиных сил. Этих коней явно недостаточно для полноценного внедорожника, особенно если учитывать, что у последних мощность в 300 л. с. и выше — обычный показатель, а объемы двигателей не в пример больше.

У Лады Ларгусы мощность двигателя составляет всего 87 л. с., но на дороге разница в 30 лошадей практически не чувствуется, учитывая разный вес автомобилей, а разгон примерно одинаковый. Крутящий момент у Дастера 156 Н/м, а у Ларгуса 140 Н/м. Отсюда можно сделать вывод, что двигатели имеют много сходств, но у Дастера силовой агрегат всё же адаптирован для езды по бездорожью. Даже принимая во внимание версию Ларгус Кросс с повышенным клиренсом, не стоит его расценивать как покорителя бездорожья.

Трансмиссия у двух автомобилей механическая, пятиступенчатая. Однако у Дастера переключения МКПП более четкие. К тому же «француз» может похвастаться полноценным 5-диапазонным автоматом.

Логан или Ларгус

Оба имеют передний привод с подвеской типа МакФерсон. У Логана в арсенале есть бензиновый двигатель мощностью 73 лошадей. А у версии в кузове универсал дополнительно имеется дизель на 84 л. с. У Лады дизеля нет и не предвидится, но есть два бензиновых двигателя. В дополнение к вышеупомянутому также более мощный силовой агрегат на 102 л. с.

На всех автомобилях можно использовать и 92-й, и 95-й бензин. Фактический расход топлива примерно равный, разве что Дастер по городу прожорлив.

Сравнение комплектаций

В плане комфортабельности Ларгус выигрывает у Дастера и даже у Логана. У «французов» в базовой комплектации практически ничего нет, а по материалам отделки разница несущественная. Дастер и Логан могут быть дополнены несколькими опциями в минимальной комплектации:

  • легкосплавные литые диски;
  • навигация;
  • боковые подушки безопасности;
  • боковые зеркала с подогревом.

В зависимости от комплектации Лада Ларгус тоже может дополняться некоторыми опциями, среди которых:

  • подушки безопасности;
  • климатическая установка;
  • навигация;
  • литые диски и т. д.

В плане стоимости Лада Ларгус традиционно фаворит, т. к. дешевле Логана (после рестайлинга) и Дастера в базовых комплектациях в среднем на 100 000 рублей. Разница не очень большая, поэтому все эти автомобили можно смело считать в одной ценовой категории.

Преимущества и недостатки моделей

Рено Логан в кузове универсал — это комфортный автомобиль для повседневных поездок по городу. Из достоинств отметим вместительный багажник, качественные материалы отделки салона, а также много опций для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Плюсом можно считать и наличие дизельного мотора. Минусы французского универсала — в дорогом обслуживании и недостаточной адаптации к российским условиям эксплуатации.

Лада Ларгус, напротив, более адаптирована к нашим реалиям, нежели ее соперники. Кузов имеет надёжную защиту от коррозии и воздействия химических реагентов. Из недостатков отмечается не самое хорошее оснащение салона и неважные материалы отделки. В случае с Ладой действуют те же преимущества универсала, т. е. вместительность в салоне и в багажном отделении. Если же нужны качества кроссоверов, то лучше присмотреться к Рено Дастер. Это не совсем внедорожник, скорее кроссовер с внедорожными характеристиками. У него существенное оснащение, неплохие материалы отделки, но небольшая вместительность и посредственный обзор из-за высокого капота.

В общем, выбор между этими автомобилями делать только их будущим владельцам. Нельзя утвердительно сказать, что один из них плох, а другой хорош: у всех есть как преимущества, так и недостатки. В целом все три автомобиля достойны внимания.