Чистим дроссель и меняем малую прокладку
С покупки а/м у мотора периодически прорывались на ХХ «вздрагивания», а иногда при трогании происходило «нечто», мешающее поехать плавно. Изучение инета показало, что проблема, как правило, в дросселе. А точнее, в малом уплотнительном кольце, которое стоит в стыке дросселя и впускного коллектора. В итоге, нужное кольцо было куплено еще зимой, но т.к. холодно, а гаража нет, то колечко успешно было заныкано в багажник, где и забыто. Во время шумки багажника, это уплотнительное кольцо было найдено (сколько еще полезных вещей там лежало...) и было решено более не откладывать это важное дело в долгий ящик, а сделать, и решить застарелую проблему.
Для того, чтобы добраться до дросселя, надо снять воздушный фильтр и отсоединить все, что может помешать работать (вакуум от усилителя, разъем с дросселя и т.д.). Т.к. я впервые делал эту процедуру на Дастере, то решил не мелочиться, и снять его вместе с впускным коллектором. Как оказалось в последующем, это было правильное решение.Затем надо открутить 2 болта, крепящие пластиковый кожух, который соединяет воздушный фильтр и дроссель, и отсоединить его. Для этого его надо сильно потянуть ОТ мотора К салонной перегородке (он одет на большую прокладку дросселя).Для снятия самого дросселя надо открутить два болта, которые совсем не видно:
И так, дроссель снят, он умеренно чист, но помыть его все же надо:
А теперь сравним снятую с дросселя резинку с купленной:
Перед сборкой промыл карб-клинером впускной коллектор изнутри и посадочную поверхность на моторе, а так же протер места одевания на дроссель. Затем все протер, поверхности (кожуха воздушника и коллектора) слегка протер («потрогал») смазкой для ШРУС для удобного одевания на резинки дросселя. затем аккуратно притянул болтами коллектор на место (болты притягивать от середины к краям, т.е. центральный, затем первый левый от центра, затем первый правый от центра и так далее — как головку блока), затем поставил дроссель и подключил все обратно, как и было.