Чип-тюнинг в Самаре
«Тупит» электронная педаль газа, авто плохо тянет с низов, передачи переключаются с рывками? Решение есть — приехать на чип-тюнинг в Самаре, чтобы исправить заводские недочеты и безопасно нарастить машине «лошадей».
Зачем нужен чип-тюнинг
Вялый подхват с низов, плавающие холостые обороты, неадекватная полка момента — распространенные проблемы современных автомобилей. Виной этому — усредненные параметры прошивки ЭБУ. Заводские калибровщики стараются заложить в прошивку экономичный расход топлива и соблюсти нормы экологичности выхлопа. Это негативно сказывается на производительности: мощность двигателя «душится» программным способом.
На помощь приходит чип-тюнинг. Грамотная корректировка карт топливоподачи, УОЗ, лимитов оборотов, редактирование моментных моделей позволяет увеличить мощность и улучшить поведение авто, чего не дает заводская программа.
Процесс перепрошивки ЭБУ
Чип-тюнинга автомобиля делится на два этапа: калибровка заводской программы и перепрограммирование блока управления. Положительный результат зависит от выполнения обоих пунктов профессионалами.
Для калибровки нужен специалист, который разбирается в теории ДВС, имеет водительский стаж и навыки в ремонте. Также требуется специализированный софт для редактирования прошивки.
Репрог ЭБУ выполняет чип-тюнер. Его опыт и ответственный подход к делу играют ключевую роль в чип-тюнинге. Хороший мастер подскажет оптимальную версию прошивки под конкретное авто и определит комплекс работ, которые необходимо провести перед процедурой.
АДАКТ — производитель тюнинг-прошивок № 1
Свой путь в чип-тюнинге компания начала в 2006 году. Сейчас над созданием прошивок работают 12 профессиональных калибровщиков. Основной упор сделан на гражданский и безопасный тюнинг. Наша цель — улучшить поведение и добавить машине «лошадей», сохранив ресурс мотора.
АРС АДАКТ развивает партнерскую сеть чип-тюнинга в России и странах СНГ. Партнерам мы выдаем свидетельство, которое подтверждает профессионализм чип-тюнера. Опыт прошивки и ремонта, наличие качественного оборудования — необходимые условия партнерства с АДАКТ.
Преимущества чип-тюнинга в Самаре у партнеров АДАКТ
- Качественное ПО, прошедшее обкатку. Это подтверждает выданный после чип-тюнинга сертификат.
- 10 дней бесплатного тест-драйва новой программы ЭБУ.
- Регулярное обновление версии прошивки и индивидуальные калибровки.
Приезжайте протестировать прошивку к ближайшему чип-тюнеру в Самаре.
Сервисы в регионе на карте
Какой будет прирост мощности
Целью чиповки является не только увеличение мощности. На динамические показатели автомобиля влияет изменение крутящего момента. Его смещение в зону низких оборотов даст большую пользу в разгоне, чем прирост в 10–15 «лошадей».
Теперь о цифрах. Чип-тюнинг бензиновых моторов без турбины добавит 5–12% к мощности. Прошивку атмосферника делают, чтобы получить ровную тягу во всех диапазонах и исправить заводские косяки, вроде «тупняка» с работающим кондиционером.
На графике ниже результаты чип-тюнинга Рено Дастер 1.6 с механической коробкой передач.
В желтых ячейках — значения до чип-тюнинга, в зеленых — после прошивки
Чип-тюнинг дизельных наддувных моторов даст прироста в 20–30%, на крупнолитражных дизелях это около 70 л. с. Также прошивка улучшит отклик электронной педали газа и снизит эффект от турбоямы.
Чип-тюнинг Фольксваген Тигуан с 2-литровым мотором 2012 год выпуска увеличил мощность на 23% (+32 л. с), а крутящий момент на 22,7% (+66,8 Нм).
Красной линией на графике обозначена стоковая прошивка, синей — прошивка АДАКТ
Плюсы и минусы чип-тюнинга
Прибавка лошадиных сил, улучшение динамики — основные цели для чип-тюнинга. Но прошивка ЭБУ позволяет большее. Например, программно отключить забитый катализатор, сажевый фильтр, «полетевшую» систему ЕГР или лямбда-зонд. Эта возможность понравится водителям, которые не хотят тратить крупные суммы на покупку новых запчастей. Для сравнения новый оригинальный катализатор на VW Touareg стоит от 35 до 50 тыс. рублей, а цена чип-тюнинга — 15–25 тыс. руб. в зависимости от модификации двигателя.
Другие возможности:
- Адаптация под ГБО.
- Исправление «болячек» стоковой прошивки. Чип-тюнинг поможет убрать «пинки» при переключении передач и провалы при разгоне, повысит отзывчивость педали газа и другие.
- Удаление ошибок «Check Engine».
Из минусов: популярность процедуры привела к появлению большого количества мошенников и «гаражных спецов». Они чипуют ЭБУ пиратскими прошивками, не заботясь проверкой их безопасности для двигателя. Выход — доверить машину проверенным тюнинг-сервисам. Мы рекомендуем чип-тюнинг от Паулюса, Моренди, APR, Revo и АДАКТ.
Частые вопросы
Что будет с расходом топлива?
По городу расход не изменится, на трассе можно ожидать небольшого снижения в крейсерском режиме. Этого добиваются полной калибровкой топливных карт: изменением времени впрыска, порогов обогащения, объёмной наполняемости, коррекцией УОЗ в рабочих режимах и т.д.
Как чиповка скажется на прохождении ТО и дилерской гарантии?
Техобслуживание чипованный автомобиль проходит без проблем — дилер не станет утруждать себя поиском изменения прошивки. С гарантией сложнее. При обращении на ремонт дилер диагностирует блок управления и обнаружит факт перепрошивки. Гарантия слетит. Но есть пара важных моментов:
- Дилер не имеет права снимать гарантию со всего автомобиля — только на конкретные узлы, работа которых завязана на ЭБУ. При обращении на ремонт ЛКП бояться нечего.
- Перед поездкой в дилерский сервис можно залить стоковую прошивку. Тогда гарантийный ремонт получите без проблем.
Что на счет ресурса ДВС?
Прошивки делятся на несколько версий по степени вносимых изменений: от гражданского и безопасного до динамичного и спортивного тюнинга. Гражданский тюнинг увеличивает производительность автомобиля в строго допустимых пределах, сохраняя запас надежности мотора. Прошивки для спортивного чип-тюнинга могут незначительно снижать ресурс. Часто они сопровождаются «железным» апгрейдом двигателя.
Из чего складывается цена чип-тюнинга?
Конечная стоимость чиповки двигателя формируется исходя из следующих факторов:
- Цены конкретной версии прошивки. Качественные программы ЭБУ не могут продаваться за копейки — время и работа калибровщика заложена в стоимость.
- Комплекса работ перед процедурой и дополнительных услуг. В стоимость чип-тюнинга входит компьютерная диагностика перед прошивкой, необходимые в некоторых случаях адаптация дроссельной заслонки, датчиков авто и т.д. Также влияет сложность самого процесса: необходимости снятия и разборки блока управления.
- Особенностей региона. Уровень зарплат сказывается на цене. Например, средние цены на чип-тюнинг в Самаре будут ниже питерских и московских.
Отзывы о чип-тюнинге в Самаре
В Самаре работают несколько официальных партнеров компании АДАКТ. Каждый из них — профессионал своего дела. Они ведут группы ВКонтакте, где отвечают на вопросы клиентов и подсказывают с выбором прошивки. Ниже отзывы водителей, приезжавших к ним на прошивку.
Изменениями после чип-тюнинга Форд Фокус 1.6 делится владелец авто:
-
Что сразу заметно — машинка стала мощнее на старте с места. В кресло не вжимает конечно, но и мотор не тот. Стартует с место очень резво. Еще из заметного — педаль газа стала как-бы чувствительнее, и быстрее откликается на нажатие. Что касается расхода топлива, то сейчас, зимой по городу расход снизился до 10,1 л/100км, до прошивки было в районе 12 литров. Но и вообще ощущается второе дыхание авто, особенно на трассе на высокой скорости.
Оригинал отзыва
Что дает чип-тюнинг Лады Калины Спорт рассказывает клиент партнера АДАКТ в Самаре:
-
Впечатления только положительные, машина поехала гораздо лучше, мотор стал эластичным, пропал пинок в районе 3500 обр., Подхват примерно с 1500-2000. По расходу на зимней резине в спокойном режиме с пробками расход был 11.4, после прошивки 2 дня ездил в отсечку, расход составил 11.5, потом перешел на спокойной режим, расход упал до 10.3 это с пробками. Сегодня переобуться на лето, пока доехал до дома уронил до 10. Все замеры проводились на 92 бензине, позже попробую 95.
Оригинал отзыва
Не доверяете текстовым отзывам — смотрите видеоинтервью, взятые сразу после прошивки: