Батл

Совсем недавно редакции Veddro удалось взять на тест Cherry Tiggo 5, главное достоинство которой, наверное, доступность. Но о ней в нынешнее время стоит говорить исключительно в контексте достаточной надежности и комфорта, которыми, увы, чаще всего «китайские» машины похвастаться не могут. Для объективности нам было интересно найти конкурента, который не только безапелляционно мог бы потягаться на равных, но и был не менее доступен в «бедных» комплектациях. И чего уж таить, изначально мне казалось, что выбирать придется исключительно из китайских марок.

Начав «перебирать» варианты, у нас, как всегда это бывает в офисе, разыгрались нешуточные дебаты. Одни придерживались мнения, что «Китай» по прежнему мало котируется, и что лучше отдать предпочтение хоть и подержанным, но проверенным временем европейским или корейским автомобилям. Другие, наоборот, с пеной у рта доказывали, что китайцы уже не те и уважающие себя крупные китайские марки уже давно не выпускают ломающийся ширпотреб. В процессе выяснений один из небезызвестных любителей Рээээно в нашей компании спросил про стоимость базовой модели Duster, на что я махнул рукой, мол, явно не 15 100$. А именно столько стоит тестируемый нами Tiggo 5.

Уже через минуту я прыгал по сайтам, сравнивая цены из разных источников и, сказать честно, они меня поразили. Базовый «пыльник», а именно так можно трактовать перевод названия модели Duster, был доступен начиная от 13 200$. Лично в моей голове не укладывалось, что за такую сумму можно приобрести новый полноценный паркетник, еще и от европейского производителя.

Поскольку Chery была «под боком» и отдавать ее нужно было буквально через несколько дней, мне срочно понадобился Duster, чтобы сравнение было максимально объективным. Пришлось записаться на всем доступный тест-драйв.

Cherry Tiggo 5

С моделью Tiggo я уже знаком по более ранним генерациям. Мне доводилось наблюдать длительную эксплуатацию данной модели 2008 года выпуска и, к моему удивлению, машина показала себя отлично, раскручивая владельца лишь на штатные ТО. Реинкарнацией той модели стал современный Tyggo 3. Несмотря на то, что Tyggo 5 — новая модель, она выполнена в тех же традициях, но с более ярким дизайном и современным подходом, благодаря чему позиционируется как топовая модель из линейки кроссоверов.

Двигатель и трансмиссия

В нашей стране Tiggo 5 комплектуется исключительно двухлитровым атмосферным бензиновым мотором и передним приводом. Если первый не вызывает никаких недоумений, кроме скромных показателей — его максимальная мощность составляет 139 лошадиных сил, а момент 182 H/M. То отсутствие модификаций с полным приводом несколько огорчает, учитывая принадлежность к классу. Скорее всего, сказывается статистика — в нашей стране львиную долю кроссоверов приобретают именно в моноприводных версиях. Причем особо любопытен тот факт, что задняя подвеска «пятерки» — многорычажка, которую современные производители интегрируют в конструкцию кроссоверов для реализации полного привода (в большинстве случаев при моноприводе используется хоть и простая, но надежная торсионная балка).

Трансмиссии две: классическая пятиступенчатая механика или вариатор. В нашей версии (нам был интересен автомобиль в наиболее востребованной комплектации) Tiggo был c механикой, которая, кстати, оказалось очень даже ничего. Неплохая избирательность, вменяемые хода рычага, мягкие включения.

В целом к тандему коробки и мотора вопросов мало, за исключением двух моментов. Первый — откровенно слабая тяга не такого уж и малого по объему 2.0 мотора (не посмотрев в характеристики, был бы на сто процентов уверен, что это типичный 1.6). Второй — при переключениях двигатель самопроизвольно закидывает обороты, будто водитель поздно снимает ногу с педали газа, чтобы переключить передачу. Поначалу этот «косяк» воспринимается как ошибка пилотирования, но все, кто опробовал авто, отметили эту особенность. На мой субъективный взгляд, это всего лишь особенность программного обеспечения блока управления двигателем, которую, возможно, в будущем поправят. С другой стороны, досадно наблюдать такую детскую болезнь у производителя, выпустившего в свет не одно поколение автомобилей.

Экстерьер и интерьер

Чтобы не забивать вам голову кучей ненужной информации, скажу что внешне машина выглядит, как для «китайца», весьма достойно. Непривычный для Chery самобытный, изящный дизайн не выбивается на фоне современных конкурентов. Интересная оптика, обтекаемый силуэт и скрупулезная подгонка элементов даже несколько удивила меня, учитывая, что Tiggo относительно к сравнительно недорогим китайским авто. Единственное, что несколько диссонирует на общем фоне — вид сзади. Явно бросается в глаза общая вытянутость авто вверх, по сравнению с шириной. Я понимаю, что таким образом инженеры «решили» множество банальных задач, но так авто больше похоже на «УАЗ Патриот» (если вы поняли о чем я), нежели на типичных представителей класса.

Внутреннее убранство салона — в унисон экстерьеру.. Впервые увидев торпедо, первое что пришло в голову — да это ж «Фокус» (Ford Focus прошлых генераций). И сказать по правде, уж лучше так, чем самобытный дизайн Chery, который мало кого мог «зацепить». Передние сиденья в меру удобные. Благодаря общей высоте авто, установлены они по-капитански высоко. Задний ряд просторный и удобный. Единственное, что объективно смущает в сиденьях — это материал обивки. Он весьма «жиденький» и склонен разлазиться на швах, особенно в «нагруженных» местах. В тестовом авто это явно прослеживалось на водительском кресле, в местах строчек на нижней подушке.

В целом эргономика «пятерки» на достаточном уровне, она не доставит нелепых неудобств, присущих китайским авто.

Ходовые качества

На ходу Tiggo показал себя достаточно сбалансированным автомобилем. Рулевое управление хоть и без откровений, но вполне адекватное, даже понятное. Подвеска гулкая, но энергоемкая, она прекрасно борется с крупными неровностями. Тормоза непритязательны, но все в круг дисковые, и в базе уже «идут» с ABS и EBD.

В результате машина ведет себя прогнозируемо и спокойно. Нет чувства, что китайцы что-то упустили. Все на достаточном уровне.

Комплектация

В этом плане все хорошо. Уже в «базе» есть кондиционер, литые диски R17, ABS+EBD, штатная противоугонная сигнализация, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, система помощи при парковке (задний парк-троник), бортовой компьютер, передние и задние стеклоподъемники, электрическая регулировка зеркал, цветной 7″ сенсорный дисплей с touch screen, управление аудиосистемы и радио на руле, разъемы и интерфейсы для подключения внешних устройств (Bluetooth, USB), светодиодные (LED) фары дневного света, задние фары и т.д.

Удивило отсутствие как минимум подогрева передних сидений. Причем заглушки под клавиши управления ими присутствуют. Судя по прайс-листу, и в более дорогих версиях эта опция недоступна.

Расход

На механике в пределах городской черты наш тестовый образец стабильно показывал на дисплее бортового компьютера 10-11 литров на 100 километров пути. Назвать такой расход в рамках класса откровенно большим язык не поворачивается. С другой стороны, в контексте глобального снижения потребления топлива современными авто, данные цифры несколько великоваты. Благо ГБО такие двигатели переваривают на ура.

Renault Duster

Уверен, большинство из тех, кто заинтересовался статьей и дочитал до этого момента, как минимум поверхностно имеют представление, что это за автомобиль. Renault намеренно создавало бюджетный бестселлер в классе кроссоверов. Это просто идеальный кандидат на роль конкурента Chery Tiggo 5, ведь «попадает» не только в ценник, но и в сопоставимые комплектации, с возможность взять экономичный дизельный мотор. Не говоря уже о солидности бренда.

Это просто идеальный кандидат на роль конкурента Chery Tiggo 5, ведь «попадает» не только в ценник, но и в сопоставимые комплектации, с возможность взять экономичный дизельный мотор. Не говоря уже о солидности бренда.

Для максимальной объективности Duster будем рассматривать в интересной, третьей от базовой, комплектации. В ней и двигатель уже дизельный, и ценник практически как у Chery — 435 000 грн. (у Chery — 422 000 грн). Это самые близкие по цене версии. Для сравнения комплектаций придется брать «бензиновую» базу и добирать опции.

Кстати, практически такой автомобиль мне и удалось получить на пробный тест-драйв. Исключением стали лишь некоторые дополнительные опции, которые кардинально не влияют на конечные впечатления.

Двигатель и трансмиссия

Полуторалитровый дизельный двигатель Duster’а — это надежный агрегат, который уже давно кочует в разных модификациях из модели в модель, причем не только бренда Renault. Несмотря на скромные 110 лошадиных сил, он развивает неплохой вращающий момент в 240 H/M, который покладисто тащит авто вовсю уже 1750 об/мин. Коробка передач (в нашей версии) — механическая, шестиступенчатая. Привод передний.

Этот тандем можно было бы назвать практически идеальным, если бы не одно «но». Ввиду «пониженной» первой передачи, по факту получаем пятиступенчатую коробку передач с крайне сближенными передаточными числами (таков взгляд производителя и специфика дизельного мотора). В результате, при более-менее активной манере езды, приходится постоянно переключаться, что в мегаполисе крайне напрягает. Отрадой могут стать лишь мягкие и четкие переключения, и то лишь для любителей поорудовать палкой-мешалкой.

Удивляет, что модель, которая давно представлена на рынке, до сих пор не может похвастаться ни в какой из комплектаций хоть какой-то разновидностью автоматической трансмиссии. Благо хоть полный привод доступен. А ведь на других рынках сбыта «автомат» уже давно на Duster не в новинку.

Экстерьер и интерьер

Увы, но внешний вид базового Daster, на мой взгляд, уж очень прост. Без доплаты цвет либо белый, либо темно-синий (не металлики). Бампера не крашены, рейлингов нет. Колесные диски — унылые штамповки. Без слез не взглянешь.

В хороших комплектациях и металлике машина выглядит куда приятней. Но никаких диодных огней в оптике или классных литых дисков вы не получите ни за какие деньги. Даже ручки под естественный хват, которые появились с зарождением мамонтов, и то недостижимая роскошь в 2017 году.

Внутри все тоже по-спартански — простецкий, но практичный дубовый пластик в круг. Все простенько и сдержанно, как в суровом внедорожнике, где балом правит исключительная неприхотливость и практичность.

Сиденья плоские, но качественные. Материал обивки непритязателен, но легко очищается. Эргономичность на достаточном уровне, но выполнена в крайне своеобразном ключе. К примеру, джойстик регулировки зеркал расположен в нише под рычагом ручника. И это далеко не единственное нестандартное решение в данной модели.

В целом, несмотря на бюджетность, салон Duster функционален и вместителен. И после привыкания не будет раздражать владельца.

Ходовые качества

Duster был и остается одним из лучших в своем классе в плане подвески — энергоемкости и способности преодолевать действительно плохие дороги ему просто не занимать. Как я не залетал в большие ямы, не было и намека на пробой.

Тормоза средние по эффективности, а рулевое управление несколько огорчило — невнятное, с плохой обратной связью, словно поворотное усилие от руля к колесам передается по средством «резины». Такие чувства в симбиозе с незначительной валкостью заставляют сто раз задуматься, прежде чем предпринять резкий маневр.

В остальном Duster степенен и прогнозируем, вселяет уверенность на любом покрытии.

Комплектация

Это, пожалуй, самое слабое место модели. В около базовых комплектациях машина как шаманский бубен — в ней буквально все за доплату. Взяв хорошую комплектацию, все равно придется доплатить за «цвет» и прочие приятные мелочи. В нашей же комплектации кроме ABS, кондиционера, передних стеклоподъемников и центрального замка с ДУ практически ничего больше не нет. Внешне машина не сможет порадовать ни бамперами в цвет кузова, ни литыми дисками.

В целом политика Renault ясна — изначально заинтересовать низкой базовой ценой, а при покупке покупатель по-любому доберет привычные мелочи, которых много, и которые значительно увеличат конечный прайс авто.

Расход

Перед тем как отправится на краткий тест-драйв дизельного Duster, я поинтересовался о заявленном городском расходе топлива. И цифры меня приятно удивили — всего 5.5 литра на 100 километров пути. Перед началом тест-драйва я сбросил показания бортового компьютера. Какое было мое удивления, когда по приезду «борт» показал средний расход 10.2 литра на 100 километров пути.

Да, поездка была непродолжительной (10-15 минут), а стиль езды весьма активный, но на удвоение заявленного расхода не рассчитывал даже я. Уверен, что в загородном цикле машина будет куда экономичней и с легкостью впишется в 5.5 литра.

Выводы

Если у вас тяжелые условия эксплуатации, вы мало передвигаетесь по мегаполисам, от вас далеко какой-либо сервис и вам нужна бескомпромиссная надежность — Duster для вас. Если же в машине вы цените дизайн, а большое количество опций, при умеренной цене, для вас не пустой звук — Tiggo 5 станет хорошим помощником на каждый день. В остальном, думаю, каждый из вас в силах самостоятельно принять решение, какая машина под какие потребности больше подойдет. В конечном итоге, главное, чтобы машина радовала и вы чувствовали себя в своей тарелке.