АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов ABS (от англ. Anti-lock Brake System), предназначенной для предотвращения бло­кировки колес при резком нажатии на педаль тормо­за или при торможении на скользком или неоднород­ном покрытии. Основная задача системы — помочь водителю сохранить контроль над автомобилем в сложной дорожной ситуации.

Предупреждение!

Помните, система ABS может лишь немного уменьшить тормозной путь при экстренном торможении или тор­можении на дорогах со скользким или неоднородным покрытием. Однако она не сможет полностью компен­сировать плохие дорожные условия и неправильные действия водителя!

Во время работы системы ABS педаль тормоза слегка вибрирует — это свидетельствует о нормаль­ной работе системы.

Предупреждение!

На рыхлых покрытиях (гравий, свежевыпавший снег) из-за работы ABS тормозной путь может увеличить­ся — в таких дорожных условиях увеличивайте дис­танцию до впереди идущего автомобиля.

При эксплуатации автомобилей с полным приводом на рыхлых покрытиях в режиме 4WD Lock система ABS может допускать кратковременную блокировку колес.

На автомобиле применена четырехканальная антиблокировочная система — по одному каналу на каждое колесо. В систему входят датчики вращения колес, выключатель сигнала торможения, гидро­блок, объединенный с электронным блоком управ­ления ABS, и контрольная лампа неисправности ABS.

Гидроблок — сложный узел, в который встроены гидронасос с электромагнитными клапанами и элек­тронный блок управления.

Индуктивные датчики скорости вращения колес установлены на поворотных кулаках передних колес на цапфах ступиц задних колес у переднепри­водных автомобилей и на кулаках задней подвески у полноприводных.

abs01
abs02

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. В начале блокировки колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давле­ние в гидроприводе, снижая тормозные усилия.

Замечание

Гидроблок ABS так же выполняет функцию исполнитель­ного механизма системы курсовой устойчивости (ESP).

При обнаружении неисправности электронный блок управления информирует об этом водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов. Если она не погаснет через несколько секунд после включения зажигания, или загорится при движении, необходимо как можно скорее обратиться на специ­ализированную станцию технического обслужи­вания для проведения диагностики и ремонта.

При отказе ABS работоспособность тормозной си­стемы сохраняется, но эффективность торможения может снизиться, что особенно опасно на скользком покрытии. Определить причину неисправности можно по ее коду, записанному в памяти блока управления. Считать эти коды можно на специализированной станции технического обслуживания, располага­ющей диагностическим оборудованием. Неисправ­ность ABS может быть вызвана отказом датчиков вра­щения колес, повреждением электропроводки или не­исправностью гидравлического блока клапанов.