Амортизаторы Дастер
Амортизаторы Дастер необходимы для гашения колебаний подвески автомобиля, естественным образом возникающих в результате его движения, в процессе езды по неровной дороге. Конструкция амортизатора Дастер может меняться в зависимости от комплектации автомобиля. Так, например, задняя стойка амортизатора Дастер с приводом 4×4 оснащена кронштейном, тогда как у Дастера в комплектации 4×2 задняя стойка амортизатора кронштейна не имеет. Кронштейн закреплен на кулаке задней подвески.
Разновидности амортизаторов Дастер:
- передние амортизаторы Рено Дастер
- задние амортизаторы Рено Дастер
- однотрубные газонаполненные амортизаторы
- двухтрубные газонаполненные амортизаторы
- двухтрубные гидравлические амортизаторы
Амортизаторы Дастер различаются свей конструкцией. Наиболее часто встречаются двухтрубные гидравлические амортизаторы. В таких установках один цилиндр устанавливается в другой, и оба цилиндра заполняются маслом. Внутренний цилиндр содержит поршни и клапаны, посредством них внутренние и наружные полости сообщаются между собой. В процессе появления нагрузки на штоке внутреннего цилиндра поршень оказывает давление на масло, заставляя его перетекать в полость наружного цилиндра. При этом гасится появившаяся ранее энергия. Подобные амортизаторы Дастер отличаются наиболее мягкой работой, но при высоких температурах масло в них может вспениться и оказать негативное влияние на работу амортизатора.
Однотрубный газонаполненный амортизатор Дастер нижняя часть цилиндра содержит азот, находящийся под большим давлением. Масло и газ не смешиваются за счет находящейся между ними плавающей проставки (поршня), поэтому рабочие характеристики сохраняются на стабильном уровне в широком диапазоне температуры и хода подвески. Принцип работы однотрубных амортизаторов Дастер схож с принципом работы двубортных, только роль внешнего цилиндра в них выполняет азот. При этом давление, создаваемое газом, позволяет предотвратить вспенивание масла, а также уменьшить время реакции амортизатора. Однотрубные амортизаторы Дастер считаются более долговечными.
Двухтрубный газонаполненный амортизатор Дастер, в отличие от гидравлических, в верхней части заполняются азотом, который находится под низким давлением. Такие амортизаторы совмещают в себе прочность и долговечность гидравлического амортизатора и преимущества газонаполненного амортизатора.
Стойки амортизаторов Рено Дастер
Стойки амортизаторов представляют собой силовой элемент подвески автомобиля. Данный узел соединяет кузов и колеса автомобиля. Стойки необходимы для удержания веса автомобиля, они позволяют поддерживать необходимую ориентацию колес, а также передают к кузову силу сцепления колес с дорогой.
Передние стойки амортизаторов Рено Дастер крепятся в передней части автомобиля, стойки амортизатора задние, соответственно, в задней части.
Возможные поломки амортизаторов Дастер и их причины
В результате того, что амортизаторы Дастер постоянно испытывают достаточно интенсивные нагрузки, устройства быстро изнашиваются и выходят из строя. Нарушается герметичность уплотнений амортизаторов, на поверхности штока образуются царапины и проявляются следы коррозии — это также негативным образом сказывается на работе устройства. Причиной быстрого износа может также стать неправильная установка устройства, отсутствие защищающего штока, пыльника, незатянутые гайки крепления, сильные пробои подвески.
Поломки амортизаторов Дастер:
- Нарушение герметичности уплотнений
- Царапины и коррозия на штоке
- Сильные пробои подвески
Проверка технического состояния амортизатора Дастер:
- Проверку рекомендуется совместить с комплексной диагностикой передней и задней автомобильной подвески
- Полноценная проверка может производится только в специализированных сервисных центрах и с использованием высокотехнологичного оборудования и стендов
Самостоятельная проверка технического состояния амортизатора Дастер:
- Появление стуков или постороннего шума в процессе работы амортизаторов
- Появление колебаний при езде по ровной дороге после преодоления неровности
- Механические повреждения корпуса (вмятины, заусенцы, коррозия)
- Протекание амортизационной жидкости
Замена амортизатора Дастер
Для каждого автомобиля на заводе-изготовителе подбираются наиболее оптимальные амортизаторы, которые обеспечивают лучшую управляемость автомобилем и максимальную степень комфорта во время езды. Поэтому, если владелец Рено Дастер заменяет штатные амортизаторы на новые, с другими характеристиками, он должен быть готов к тому, что ходовые качества автомобиля изменятся. Более жесткие амортизаторы Дастер будут лучше удерживать автомобиль на ровной асфальтированной дороге, но уменьшится комфорт и плавность хода. Более мягкие амортизаторы подойдут для неровной дороги, на которой много ухабов и ям. Эти амортизаторы даже в непростых условиях движения сохранят отличную управляемость и мягкость хода.
Замена переднего амортизатора Рено Дастер:
-
Со стороны салона выкрутить винт переднего и заднего крепления с левой обивки багажного отделения ключом TORX T20
-
Снять стойку передней подвески в собранном виде
-
Разобрать стойку при помощи специальных инструментов
-
Произвести замену амортизатора и установить стойку на место
-
Установить автомобиль Дастер на эстакаду, смотровую яму или горизонтальную поверхность, подняв заднюю часть авто (для удобства допускается снять задние колеса)
-
TORX T20 открутить винт нижней части обивки
-
Осуществить отсоединение держателей, вытащить направляющие верхней части обивки и снять ее
-
При помощи TORX T20 отсоединить фиксатор со спинки сидения и отвести нижнюю часть обивки с багажного отделения
-
При помощи ключа на 16 мм выкрутить гайку с верхнего крепления амортизатора (при этом шток удерживается ключом на 6 мм от проворачивания)
-
Со штока снять упорную шайбу и верхнюю подушку
-
Далее металлической щеткой с болта нижнего крепления удалить грязь и обработать элемент проникающей смазкой
-
Отвернуть болт нижнего крепления накидным ключом на 21 мм
-
Снять амортизатор Дастер
-
Снять резиновую подушку со штока амортизатора и извлечь из подушки втулку
-
Снять буфер с защитным чехлом, упорную шайбу и защитный чехол с буфера
-
Если на снятом амортизаторе Дастер есть потеки жидкости, сильно изношена втулка у нижнего крепления, его необходимо заменить
-
Амортизатор расположить вертикально. Полностью утапливая и выдвигая шток, проверяем работоспособность устройства. Если чувствуются рывки, провалы, слышны посторонние звуки, амортизатор подлежит замене
-
Установка амортизатора Дастер производится в обратной последовательности
-
Окончательно болт на нижнем креплении амортизатора необходимо затягивать тогда, когда задняя подвеска будет нагружена весом автомобиля. Если замена выполняется с вывешенной задней частью, можно поджать заднюю подвеску при помощи регулируемого упора или домкрата. Но лучше затягивать болт после того, как машина встанет на колеса
Амортизаторы на Рено Дастер: цена
Купить амортизатор Рено Дастер сегодня можно практически в любом магазине автозапчастей для иномарок. Купить передний амортизатор Рено Дастер оригинал (543028126R для Дастер 4X4 2011-14 гг.) можно за 4-4,5 тыс. рублей.
В продаже также можно найти более дешевые аналоги передней и задней стойки амортизатора на Дастер — в пределах 3-х тыс. рублей. Аналоги предлагают следующие фирмы:
- AutoSFEC (артикул AF338737)
- Lex (артикул AM-4170)
- Lynx (артикул G32945LR)
- Опора стойки амортизатора Рено Дастер (VKDA 35633) — цена около 1,5 тыс. руб.
- Пыльник амортизатора на Дастер (6001549290) — 650 руб.
- Колпачок амортизатора на Дастер (96535014) — 122-141 руб.
Многие небезосновательно считают, что лучше ставить на свой автомобиль оригинальные запчасти. Номер оригинального амортизатора Рено Дастер — 543028126R.
Но иногда хочется сэкономить на ремонте, а самый доступный способ — купить более дешевые запчасти — аналоги. Популярными являются амортизаторы Каяба на Рено Дастер. Производителем данные детали определены, как детали Рено Логан, но они также подходят для установки на Рено Дастер.
- Код детали — 333741
- Стоимость — около 3-х тыс. руб.
Гарантия на амортизаторы Дастер, согласно гарантийной книжке, составляет 30 тыс. км или 2 года.
Артикулы амортизаторов и прочих деталей подвески
Амортизаторы Дастер необходимо заменять только парами (два передних или два задних), даже при условии, что неисправен только один из них. От исправной работы амортизаторов Рено Дастер зависит комфорт водителя, плавность хода, качество сцепления колес автомобиля с дорогой и безопасность автомобилиста и его пассажиров.