А проверяете ли вы зазор на новых свечах?
Прикупил себе модные свечи для использования в зимний период эксплуатации.
Данная модель свечей была выбрана из-за наличия заострённой формы электродов, которые способствуют более лёгкому искрообразованию. Я не очень-то верю (вернее не верю совсем) в рекламные заявления в ярких буклетах про ресурс то ли в 100 тысяч, то ли в 120 тысяч км пробега, рекламщики всё никак определиться не могут. Но в случае с лучшим искрообразованием, тут чистая физика.Заострённый (вернее более тонкий) электрод создаёт вокруг себя электростатическое поле с более высокой напряжённостью, нежели плоский (более толстый) электрод. Чем выше напряжённость электростатического поля, тем выше ионизация воздуха в зазоре и тем легче искре пробить искровой промежуток.
Однако за более тонкий электрод приходится платить меньшим сроком его службы. Поэтому производители идут на ухищрения и используют более стойкие к перегреву и электроэрозии металлы в материалах напаек. Увы, но напайка — это ещё не всё. Материал которым напайка приваривается к электродам так же подвержен перегреву. Типичный сценарий разрушения свечи с иридиевыми и платиновыми наконечниками — это разрушение как раз по месту присоединения к электроду. Большинство свечей с напайками не отходивших и 15 тысяч км — как раз из этой категории.Именно по этим соображениям лично я планирую использовать эти свечи только в зимний период эксплуатации. К тому же у этих свечей есть ещё один маленький бонус. За счёт большего угла между изолятором и центральным электродом количество бензина собирающегося там при холодном запуске будет меньше. Попросту говоря такие свечи труднее залить.Перед установкой внутренний перфекционист сподвиг меня на проверку зазора. Казалось бы, дорогие свечи, чего там проверять, ставь и заводи. Однако...Рекомендованный зазор на свечах составляет 0.9±0.05мм. Проверяем...
И он тоже заходит достаточно легко.Щуп на 1.0мм уже не входит. То есть зазор в промежутке 0.95-1.00мм, что выше чем в спецификации. И так на всех свечах. Лишь на одной щуп вошёл относительно плотно, что указывало на то, что размер зазора близок к 0.95мм.Что это означает? А означает это то, что пробой будет происходить при более высоком напряжении (правда не настолько высоком, чтобы вызвать пропуски зажигания), но при экстремально холодном пуске каждый вольт на счету. Кроме того, более высокое напряжение означает больший ток. А больший ток — больший нагрев. И тут — БИНГО! — возникает мысль, а не является ли это дополнительной (если не основной) причиной перегрева места соединения наконечников с электродом с последующим разрушением?В итоге зазоры на всех свечах уменьшил лёгкими постукиваниями по боковому электроду, чтобы щуп на 0.85мм входил с зазором, а на 0.9мм с лёгким усилием.