60. Зеркала с повторителями на Nissan Terrano III и Renault Duster.

Всем привет!Давно ничего не писал. Времени не хватает, да и желания нет. Драйв 2 поднадоел, так что писать теперь буду редко. Но раз уж обещал рассказать, как устанавливал зеркала с повторителями на Nissan Terrano III и Renault Duster, значит надо рассказать. На 100% не уверен, но думаю, что для рестайлинговых авто, а так же для Ларгусов и Логанов с Сандериками первого покаления информация тоже актуальна.Зеркала покупались в магазине Solina-avto, по смешной цене 1900 руб./шт. за окрашеное зеркало с электроприводом, обогревом и повторителем.Родные реношные зеркала стоят не менее 5000 руб./шт. Вот каталожные номера которые подсмотрел на своих родных снятых зеркалах. Думаю, для окрашенных в другой цвет зеркал, каталожные номера будут другие.Штатное зеркало левое. Каталожный номер 963023520RШтатное зеркало правое. Каталожный номер 963017247RНовые зеркала отличаются от старых только наличием повторителя, и совершенно другой электрической колодкой. Именно из-за этой колодки которая не подходит к колодке автомобиля вся сложность в подключении.Зеркала покупались только из-за наличия в них повторителя, в остальном они повторяют старые добрые логановские зеркала, так, что те кому не хватает обзора штатных зеркал, к сожалению, будут разочарованы.

Еще интересные наблюдения про данные зеркала:— во первых, в зеркале имеется повторитель поворота, один в один как у нового Логан 2.— во вторых, электрическая колодка, судя по всему тоже как у Логан 2, т.е. без доработок в Дастер не воткнешь.— в третьих крепление к двери как у первого Логана, Ларгуса и Дастера, а оно, насколько я знаю, отличается от крепления нового Логана.Возникает вопрос, для каких моделей авто изготавливают данные зеркала, если ни на одну из них без доработок их не установить?! Хотя на сайте продавца они позиционируются как для Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер.Кстати, производитель данных зеркал так же остался неизвестен. На сайте продавца имеется информация, что зеркала изготовлены в России, об этом же продавец мне поведал и в переписке, но конкретного производителя называть не стал. В посылке, которую доставили почтой РФ, для предотвращения повреждений, зеркала были упакованы очень хорошо, обернуты кучей разнообразных пакетов и всякого мягкого мусора, но какой либо упаковки, коробки или другой информации указывающей на производителя не было. Видимо это страшная тайна...Что касается качества, то оно очень порадовало. Окраска превосходная, никаких подтеков, шагреней, разнотонов, а так же отличий от цвета кузова автомобиля замечено не было. Единственный небольшой косяк, маленькая щель между зеркальным элементом и его окантовкой.

Теперь об установке:Как я уже писал выше, колодки зеркал с повторителем и колодки штатных зеркал, совершенно разные. Соответственно колодка нового зеркала совершенно не подходит к колодке жгута электросистемы автомобиля. Более того, цвета проводов у всех трех колодок разные. Это заставило круто почесать репу. Изучение электрических схем Дастера в мануалах по ремонту различных издательств дали очень мало информации, т.к. цвета проводов в схемах нифига не соответствовали цветам проводов в авто. Это было неожиданно. Пришлось обратиться к продавцу Solina-avto. Спасибо им большое за помощь! Схемы соединения у них нет, но какой провод зеркала за что отвечает они мне рассказали.Два коричневых повторитель.Желтый, синий, зеленый моторедуктор.Два черных обогрев.Для повторителя и обогрева полярность не важна. В подключении моторедукторов помогла вот ЭТА статья.

Ставим новые зеркала на место и принимаемся за электрику. Специально для тех, кто захочет повторить, я составил схему.

Соединять можно разными способами. Можно отрезать клеммы зеркала и авто и спаять провода или соединить через какие-нибудь разъемы, типа WAGO. Я решил не отрезать, для того чтобы, в случае необходимости можно было быстро вернуть штатные зеркала на место. Соединял с помощью перемычек купленных в радиомагазине.

Важно, чтоб у этих перемычек с одной стороны была «мама», а с другой стороны «папа». «Мамы» запихиваем в колодку зеркала и заливаем термоклеем, «папы» запихиваем в колодку автомобиля и крепим от выпадания, например изолентой. Получается примерно вот так.

У каждого зеркала осталось подключить по два коричневых провода которые отвечают непосредственно за сам повторитель. Один из них кидаем на «минус» электростеклоподъемников, т.е. к толстому черному проводу в синей колодке которая подключена к кнопкам стеклоподъемника.Далее со стороны водителя над педалью сцепления находим салонный коммутационный блок с белой колодкой.

Там находим зеленый и фиолетовый провода. Левый повторитель надо подключить к зеленому проводу, правый к фиолетовому. См. схему. Я подключал «по-колхозному» на скрутки, т.к. те ушлёпки, которые устанавливали сигнализацию на моём авто уже подключились скрутками к этим самым проводам. Ну знаете же, когда делаешь сигналкой пип-пип, все поворотники моргают. :)Да, чуть не забыл, прежде чем к ним подключиться придется, с помощью жесткой проволоки, провода от зеркал протащить через резиновую гофру между дверью и кузовом. Особенно сложно это дается для левой двери, т.к. штатных проводов проходящих через эту гофру там больше. А для правой стороны, прежде чем доберетесь до фиолетового провода, провод повторителя придется протащить под ковролином и за печкой к коммутационному блоку.На этом подключение закончено. Устанавливаем обшивку двери на место и радуемся морганию поворотников.

Спасибо за внимание! Надеюсь у кого-нибудь возникло желание повторить? :)Если статью показалась интересной и/или полезной, не забывайте Like-ать и делиться!