26. Пошаговая инструкция по подключению подрулевого джойстика от Рено Дастер к магнитоле DAEWOO-AGC0071RF в Ниссан Террано III.
ВНИМАНИЕ! Автор снимает с себя ответственность при повреждении Вашей магнитолы и/или автомобиля, а так же другого имущества в следствии выполнения работ по ниже описанной инструкции, а так же в следствии допущенных Вами ошибок при их выполнении по причине рукожопости. ;)
Итак, для работы нам понадобятся:а) джойстик от Рено Дастер каталожный номер 255522448R;б) микроконтроллер Arduino Nano 3 или аналог;в) резисторы 200 Ом — 2 шт.; 800 Ом — 2 шт.;г) провода (желательно разных цветов);д) термоусадочные трубки;е) паяльник с сопутствующими материалами;ж) персональный компьютер с USB входом и выходом в интернет;з) шнур с miniUSB к компу (не путать с более распространенным форматом microUSB);и) руки растущие не из ж...
1.1 Приобретаем джойстик, каталожный номер 255522448R. Я заказывал на exist.ru. Цена около 1500 р.
1.2 Заказываем на ebay или AliExpress микроконтроллер Arduino Nano 3. Я заказывал ЗДЕСЬ. Цена около 140р./шт. Ждал долго, 1,5 месяца. Так что можете поискать у других продавцов. Можно поискать и в родном городе, в магазинах радиодеталей. Не факт, что найдете и цена будет минимум в 4-5 раза больше.
1.3 Покупаем или заказываем вот такие провода. С одной стороны мама, с другой папа — это важно.
Все ниже описанное действительно для лицензионной ОС Windows 7, для нелицензионной версии, а так же для других версий Windows возможны некоторые отличия.Необходимые для прошивки файлы (библиотеку Keypad, драйвер CH341SER и саму прошивку) берем ЗДЕСЬ.
2.2 Скачиваем среду разработки ВОТ ОТСЮДА. На сайте жмем «Windows Installer» и «JUST DOWNLOAD». Устанавливаем программу ARDUINO 1.6.4 на комп. Запускаем программу.
2.4 Подсоединяем Arduino Nano 3 к входу USB посредством шнура. В моем случае комп определил её как USB2.0-Serial, но выдал сообщение «Не удалось найти драйвер».
2.6 Следующим шагом в меню установленной программы ARDUINO 1.6.4 жмем Файл/Открыть указываем путь до файла DusterJoystickToTerranoV5.ino — это наша прошивка. Далее в меню жмем Инструменты/Порт/COM20 (номер порта которым определилась ардуина). Жмем Файл/Вгрузить. Происходит компиляция. Если все сделано правильно внизу появляется надпись «Вгрузили». Иногда это происходит не с первого раза и вылазит надпись «Ошибка компиляции». Пробуем вгрузить еще раз. Если вдруг не получается, значит что-то не правильно сделано по пунктам 2.1 — 2.6. Проверяем, находим ошибку, переделываем. В общем-то микросхема прошита, можно переходить к следующему этапу.
Этап 3. Собираем адаптер согласно схемы.Из схемы не ясно, но разъем джойстика указан в положении джойстика, как на Фото 1.
3.1 Сначала впаиваем в плату в нужных местах разъемы которые пришли вместе с микросхемой (см. Фото 2). Во все отверстия впаивать не надо, только в те, что нам нужны по схеме.Паяем аккуратно, чтобы не перегреть микросхему, ну или еще чего. Следим, чтоб каждый контакт был хорошо пропаян.
3.3 К проводам крепим бирки, чтоб не запутаться в них при установке сего девайса в автомобиль. Я сделал из изоленты и написал на них номера разъемов магнитолы и джойстика.
Выходы в разъеме джойстика можно пронумеровать как угодно, но удобнее по порядку 1, 2, 3, 4, 5, 6.
3.4 Делаем корпус для ардуины, для предотвращения касания её о металлические части автомобиля, замыкания, попадания влаги и т.д. Я опять же закатал ее в термоусадку большОго диаметра (40 если не ошибаюсь).
4.1 Снимаем кожух рулевой колонки. Снимаем рамку магнитолы. Вытаскиваем магнитолу. Из магнитолы вытаскиваем колодку основного разъема.
Далее в нише где стояла магнитола находим ответную колодку данного жгута. Она там нигде не закреплена, просто болтается в недрах «торпеды». Она предназначена для дастеровской магнитолы и к магнитоле Ниссан не подходит.
4.3 К колодке найденной в недрах «торпеды» подключаем разъемы «папа» нашего адаптера согласно схемы. Т.к. на схеме указан разъем джойстика, а не данная колодка, ориентируемся по цветам проводов жгута. Т.е. определяем по цветам проводов, какие контакты в колодке джойстика и в колодке для дастеровской магнитолы соответствуют друг другу.
Получившиеся соединение держится не плохо, но я дополнительно смотал их изолентой, чтоб не отвалилось от тряски.
4.5 Устанавливаем джойстик в предназначенное для него гнездо, подсоединяем к нему колодку, крепим сверху винтом. Используем любой винт подходящий по длине и диаметру.
4.6 Включаем зажигание. Включаем магнитолу. Проверяем работоспособность дуэта джойстик-магнитола. Если работает не правильно, вполне вероятно не соединились контакты в разъемах 6 и 16 по пункту 4.4. Перепроверяем.Если работает как надо, устанавливаем кожух рулевой колонки, магнитолу и её рамку обратно. Ездим радуемся результату.
(VOL +) — Однократное нажатие — увеличение значения звука на одну единицу.Нажатие с удержанием — постепенное увеличение звука до максимума.(VOL —) — Однократное нажатие — уменьшение значения звука на одну единицу.Нажатие с удержанием — постепенное уменьшение звука до минимума.(SOURSE) — Изменение источника воспроизведения при однократном нажатии. USB\AUX\Radio\CD.(PHONE) — Снять, положить трубку однократным нажатием при входящем звонке.(OK) — Однократное нажатие — уменьшение значения звука до нуля. Т.е. Аналог кнопки (MUTE), но так как магнитола не поддерживает функцию моментального выключения звука с рулевого управления, пришлось программно сделать так, что выключение звука происходит последовательно в течении пары секунд.Повторное однократное нажатие — увеличение значения звука до 12 (средняя громкость).(Энкодер) — Поворот колесика вверх — следующий трек/радиостанция.Поворот колесика вниз — переход к началу трека/предыдущая радиостанция.Поворот колесика вниз на два щелчка — предыдущий трек.
P.P.P.S. Остается открытым вопрос, будет ли работать этот адаптер с магнитолой Ниссан Коннект. Однозначно будет, но возможно функции кнопок будут перепутаны. Например VOL + и VOL —. Эту магнитолу, я не тестировал, по этому информации о ней мало. В любом случае, если и будет перепутывание функций кнопок, это можно исправить программно изменением в прошивке.